Найти тему

Какие соцсети бизнесу вести вместо Инстаграма*, если трафик шел из соцсетей

Паника по закрытию Инстаграма* прошла и сейчас уже можно трезво, с холодной головой посмотреть на результаты. Как теперь получать клиентов из соцсетей, как чувствует себя малый бизнес в соцсетях отечественного разлива и где есть действительно хорошие возможности для развития связки «социальная сеть — сайт» или «соцсеть — мобильное приложение».

Этим обзором открываю цикл полезных статьей про соцсети вместо Инстаграма* для малого и среднего бизнеса.

Телеграм как соцсеть для бизнеса

Почему все ринулись в Телеграм? Потому что последние 5-7 лет фукали на ВКонтакте и считали, что это сеть для подростков и сельских жителей. Ошиблись.

Про ВК расскажем дальше, а Телеграм это мессенджер, не соцсеть. У него нет ленты, которая как в Инстаграме* или ВКонтакте формируется алгоритмически, то есть по интересам. Это значит, что все посты во всех постах Телеги показываются СРАЗУ.

И если человек подписан на 10-15 групп и они публикуют посты с 10 до 12 утра, он с 10 до 12 утра получит 10-15 уведомлений о новых постах. Перелистнуть не получится. Только прочитать/просмотреть....или проигнорировать.

Со временем так и получается: на практике человек может следить максимум за 5-6 каналами. Остальное со временем отправляется в игнор. Поэтому в Телеграм имеет смысл идти бизнесу с прокачанным личным брендом. В формате Телеграма хорошо вести дискуссионные группы для единомышленников. Например, собрать малый бизнес Пензы. Делать образовательные курсы, большие обзоры, дайджесты, аудиозаписи. Как в группах Даши Манеловой и Ленивого инвестора. Классная, ценная информация, которую можно публиковать 2-3 раза в неделю.

-2

А так да, в Телеге очень интересная и перспективная аудитория. Люди 18-34 лет, из которых 22% работает в 22% — в IT, 10% — в производстве, 9% — в торговле, 7% — в маркетинге, 6% — в сфере образования. Больше половины — зрелые, крутые специалисты, заинтересованные в саморазвитии, получении новых навыков, взгляде с другого ракурса.

Телеграм категорически противопоказан интернет-магазинам с товарам массового потребления, b2b бизнесу небольших форматов, поставщикам и дистрибьюторам, малому бизнесу сферы услуг (маникюр/педикюр/пекарни/мясная продукция). У них нет такого количества интересного, ценного для аудитории контента, который мотивирует людей регулярно заглядывать в группу, читать посты, переходить по ссылкам или скачивать приложение.

ВКонтакте как соцсеть для малого бизнеса

ВКонтакте сейчас лучшая соцсеть для привлечения клиентов вместо Инстаграма*. У них похожая алгоритмическая лента, есть функционал сторис и прямого эфира, есть хэштеги. Кроме того, можно делать отложенный постинг, выбирать тематику для попадания в аудиторию релевантных пользователей, писать классные лонгриды с форматированием, иллюстрациями и пр. Что здорово, лонгриды охотно берет в выдачу Яндекс.

С аудиторией тоже хорошо: согласно Mediascope в ВК 54,9% женщин от 25 до 35 лет. Средний доход 40% аудитории выше среднего. Вполне платежеспособная аудитория.

ВКонтакте — одна из немногих крутых соцсетей для малого бизнеса, потому что подходит для товарных сайтов и услуг, приложений с активной работой над функционалом. Если выкладывать сторис процесса, показывать факапы и успехи, делать циклы статей, посты с короткими новостями, вполне можно продвигать бизнес без Инстаграма*.

-3

Яндекс.Дзен как соцсеть для привлечения клиентов

У Дзена очень необычная аудитория: 59% пользователей заходят в сеть из Москвы, Санкт-Петербурга и городов миллионников. Примерно равный процент как мужчин, так и женщин — 52% и 48%. Средний возраст аудитории — 30-35 лет. Люди очень разного достатка.

Пока комментирование статей доступно только для подписчиков. В остальном есть все, что нужно для сбора трафика и его перенаправления на свой сайт или для скачивания приложения:

  • Видео в вертикальном формате (короткие, завлекающие с первых секунд),
  • Видео горизонтальные для детализации и вдумчивого просмотра.
  • Посты до 1000 знаков,
  • Статьи обзорные, продающие, с хорошим форматированием, тегами и внешними ссылками.

Дзен отлично индексируется Яндексом, так что с блогом в Дзене вы получаете дополнительный бесплатный трафик на сайт.

Дзеном можно заменить Инстаграм*, если у вас: интересный продукт для узкой аудитории, недорогие товары с чеком до 3-5 тыс., образовательные/консультационные услуги, полезные финансовые приложения.

Одноклассники

Про ОК в среде маркетологов говорить стыдно. Так же стыдно, как собирать окурки на асфальте.

Очень зря, на самом деле. В Одноклассниках 20,94 млн человек. Это люди 40-45 лет, много пенсионеров со смартфонами и яблочной техникой. Большинство — жители небольших городов, но с хорошей платежеспособностью.

Судите сами: в 2021 году 46% пользователей тратили на платные аккаунты и подарки по 3000 рублей, 32% пользователей покупали игр на 500 рублей в месяц. Это показатель!

В Одноклассниках работает малый, средний и крупный бизнес. Малый продвигает товары широкого потребления, игровые приложения, товары для красоты, простые услуги типа похудения, правовых консультаций, возврата налоговых отчислений и пр.

Средний и крупный работают над лояльностью. Например, ведут околотематические сообщества. Производители полуфабрикатов — пишут рецепты. Интернет-магазины для охотников и рыболовов курируют сообщества об охоте, рыбалке, активном отдыхе. Продавцы украшений — сообщества о стиле.

Из удобных инструментов для получения клиентов из социальной сети стоит отметить кнопку «Купить» на обложке группы, легкий запуск упрощенной версии приложения с помощью Mini Apps, галереи товаров. В целом, это отличный вариант для бизнеса с широкой географией и низкой стоимостью продукта.

Как продвигать бизнес без Инстаграм*, но с новыми социальными сетями — поговорю во второй части статьи.

Мария Орлова, ТехноФабрика

(*принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской)

Подписывайтесь и ловите горячие идеи по развитию бизнеса.