Найти тему
Мать Настолок

Сравниваем Pandemic: Reign of Cthulhu ⭐ tesera: 7.5 и Pandemic ⭐ tesera: 7.5

Ну что же, раз я добралась до сравнения, давайте начнем с очевидного :

1. Сеттинг и цель игры.

▫В сюжете классической пандемии мы играем за членов исследовательской команды, задача которых спасти человечество от четырех болезней.

Итоговая 🎯 игры: изобрести лекарство для каждого типа болезни (4 шт)

 ▪В Пандемии Господство Ктулху (ГК) мы выступаем в роли исследователей на чью долю выпало предотвратить пробуждение Ктулху. 

Итоговая 🎯 игры: запечатать врата, тем самым помешав мерзости проникнуть в наш мир (4 шт)

«Каркас» игр (естественно) похож, для того чтобы дальше понимать разницу, сопоставлю что чем +- заменяется:

Кубики болезней ➡ Культисты и Шогготы (миниатюрки)

Колода болезней ➡ Колода призыва

Вспышки ➡ Древние

Трек распространения ➡ Трек призыва 

Карты эпидемий ➡ Карты Зло пробудилось

Карты событий ➡ Карты реликтов

Города ➡ Улики (место)

Колода игрока: карты городов + эпидемии + события

➡ Колода игрока: улики (место) + зло; карты реликтов лежат в отдельной стопке

Лекарства ➡ Жетоны печатей

Станции ➡ Врата

7 персонажей с уникальными способностями (фишки) ➡ 7 персонажей с уникальными способностями (миниатюрки)

2. Конец игры отличный от победы.

В классической пандемии 3 варианта проигрыша:

▫вспышки достигают последнего деления на треке

▫если кубиков болезни не хватает для размещении на поле

▫нет возможности взять 2 карты из колоды

В Пандемии ГК 5 вариантов проигрыша:

▪пробуждение Ктулху

▪не хватает Культистов, когда они необходимы

▪не хватает Шогготов

▪нет возможности взять 2 карты из колоды

▪все игроки обезумели

3. Уровни сложности.

Пандемия — 2 уровня сложности (зависит от количества карт эпидемии в колоде игроков):

▫вводная игра (4 карты)

▫стандарт (5-6 карт)

Пандемия ГК — 3 уровня сложности (зависит от количества улик в колоде игроков)

▪вводная игра (44 карты)

▪стандарт (-1 каждого цвета)

▪эксперт (-2 каждого цвета)

4. Особенности поля.

▫В классической Пандемии поле представлено картой мира, где отмечены города (разный цвет городов указывает на тип болезни, который начинает свое распространение с указанной цветовой зоны)

▪В Пандемии ГК 4 города (четыре цветовые области с различными городскими строениями). Например: в Аркхэме есть 2 автобусные остановки, но нет церкви или госпиталя и тд.

5. Действия.

В обеих Пандемиях игроку разрешено выполнить до 4-х действий.

🏃🏼Перемещение:

▫машина/паром — соседний город (соединены); ▫прямой рейс — сброс карты города и перемещение в него; 

▫чартер — сброс карты своей локации и перемещение в любую точку;

▫служебный рейс — перемещение между исслед. станциями

▪пешком — соседняя локация (соединена)

▪автобус (необходимо находиться на остановке) — сбросить карту улики (место) и переместиться в любую локацию города совпадающего с цветом карты / сбросить карту города в котором находитесь и переместиться куда угодно.

▪врата — перемещение между открытыми вратами (❗способствует безумию).

Другие действия:

▫построить станцию (сбрасываем карту города где находимся и строим станцию там же! Или перемещаем туда уже существующую (если фишки станций закончились)

▫лечем болезни (-1 куб из города где мы находимся; если есть лекарство данного цвета, то все кубики этого цвета)

▫обмен картами между игроками в одном городе (взять или отдать карту города в котором находитесь)

▫создать лекарство (сбросить на исслед. станции 5 карт одного цвета)

❗дает возможность навсегда уничтожить болезнь, если кубиков этого цвета нет на поле.

▪уничтожение Культиста (-1 с вашей текущей локации)

▪уничтожение Шоггота

❗тратит 3 действия в один ход

❗дает возможность получить Реликт

▪ обмен картами между игроками в одном городе (взять или отдать карту города в котором находитесь / взять или отдать карту реликта)

▪ запечатать врата (в локации с Вратами, сбросьте 5 карт Улик одного цвета)

❗дает возможность удалить по 1 культисту с каждой локации данного цвета

❗безумному — вылечиться 

6. Персонажи.

У всех персонажей в обоих Пандемиях присутствую дополнительные характеристики. 

▪В Пандемии ГК персонажи (в свойственной для Лавкрафтовской тематике манере) могут сойти с ума. Игроки должны бороться не только с силой Древних и их Культистами, но и за свой рассудок.

Карты игроков двусторонние. Основная сторона — отображает уникальные умения персонажа и количество возможных действий. Обратная сторона — безумие. Специальные способности изменяются, чтобы отразить изменения в рассудке. Снижается количество действий для персонажа. 

Вместе с картой персонажа и миниатюркой игрок получает 4 маркера безумия, потеря которых во время игры и приводит к вышеуказанным последствиям.

❗лечится при запечатывании врат безумным (в церкви или госпитале) или эффектом карт по восстановлению рассудка.

7. Другие отличные правила.

▪добавление в игру Кубика рассудка.

Игрок должен кидать кубик после: прохождения врат/ находясь в локации с Шогготом/ при разыгрывании карты Зло пробудилось или Реликт

▪вспышки заменяются Древними, которые появляются во время фазы Пробуждения (от карты Зло или перемещения Шоггота в вратах). Каждый древний имеет либо постоянный эффект, либо немедленный единоразовый). 

▪карты Реликтов, подобны картам Событий из классической Пандемии, но находятся в отдельной стопке карт и их можно получить после победы над Шогготом или от другого игрока.

💭Личное мнение: помимо того, что мне в целом внешнее оформление ГК нравится больше, сам игровой процесс кажется мне более любопытным и разнообразным. Рандомные карты древних с их эффектами и кубик безумия, как раз создают этот налет паники и более усиленное игровое напряжение.

Карты персонажей.
Карты персонажей.
Памятки игроков.
Памятки игроков.
Игровое поле (сложено).
Игровое поле (сложено).
Карты эпидемия и зло пробудилось.
Карты эпидемия и зло пробудилось.
Состав колоды игроков.
Состав колоды игроков.
Фишки и жетоны необходимые для победы. Пандемия — лекарства. Пандемия ГК — печати.
Фишки и жетоны необходимые для победы. Пандемия — лекарства. Пандемия ГК — печати.