Ну что же, раз я добралась до сравнения, давайте начнем с очевидного :
1. Сеттинг и цель игры.
▫В сюжете классической пандемии мы играем за членов исследовательской команды, задача которых спасти человечество от четырех болезней.
Итоговая 🎯 игры: изобрести лекарство для каждого типа болезни (4 шт)
▪В Пандемии Господство Ктулху (ГК) мы выступаем в роли исследователей на чью долю выпало предотвратить пробуждение Ктулху.
Итоговая 🎯 игры: запечатать врата, тем самым помешав мерзости проникнуть в наш мир (4 шт)
«Каркас» игр (естественно) похож, для того чтобы дальше понимать разницу, сопоставлю что чем +- заменяется:
Кубики болезней ➡ Культисты и Шогготы (миниатюрки)
Колода болезней ➡ Колода призыва
Вспышки ➡ Древние
Трек распространения ➡ Трек призыва
Карты эпидемий ➡ Карты Зло пробудилось
Карты событий ➡ Карты реликтов
Города ➡ Улики (место)
Колода игрока: карты городов + эпидемии + события
➡ Колода игрока: улики (место) + зло; карты реликтов лежат в отдельной стопке
Лекарства ➡ Жетоны печатей
Станции ➡ Врата
7 персонажей с уникальными способностями (фишки) ➡ 7 персонажей с уникальными способностями (миниатюрки)
2. Конец игры отличный от победы.
В классической пандемии 3 варианта проигрыша:
▫вспышки достигают последнего деления на треке
▫если кубиков болезни не хватает для размещении на поле
▫нет возможности взять 2 карты из колоды
В Пандемии ГК 5 вариантов проигрыша:
▪пробуждение Ктулху
▪не хватает Культистов, когда они необходимы
▪не хватает Шогготов
▪нет возможности взять 2 карты из колоды
▪все игроки обезумели
3. Уровни сложности.
Пандемия — 2 уровня сложности (зависит от количества карт эпидемии в колоде игроков):
▫вводная игра (4 карты)
▫стандарт (5-6 карт)
Пандемия ГК — 3 уровня сложности (зависит от количества улик в колоде игроков)
▪вводная игра (44 карты)
▪стандарт (-1 каждого цвета)
▪эксперт (-2 каждого цвета)
4. Особенности поля.
▫В классической Пандемии поле представлено картой мира, где отмечены города (разный цвет городов указывает на тип болезни, который начинает свое распространение с указанной цветовой зоны)
▪В Пандемии ГК 4 города (четыре цветовые области с различными городскими строениями). Например: в Аркхэме есть 2 автобусные остановки, но нет церкви или госпиталя и тд.
5. Действия.
В обеих Пандемиях игроку разрешено выполнить до 4-х действий.
🏃🏼Перемещение:
▫машина/паром — соседний город (соединены); ▫прямой рейс — сброс карты города и перемещение в него;
▫чартер — сброс карты своей локации и перемещение в любую точку;
▫служебный рейс — перемещение между исслед. станциями
▪пешком — соседняя локация (соединена)
▪автобус (необходимо находиться на остановке) — сбросить карту улики (место) и переместиться в любую локацию города совпадающего с цветом карты / сбросить карту города в котором находитесь и переместиться куда угодно.
▪врата — перемещение между открытыми вратами (❗способствует безумию).
Другие действия:
▫построить станцию (сбрасываем карту города где находимся и строим станцию там же! Или перемещаем туда уже существующую (если фишки станций закончились)
▫лечем болезни (-1 куб из города где мы находимся; если есть лекарство данного цвета, то все кубики этого цвета)
▫обмен картами между игроками в одном городе (взять или отдать карту города в котором находитесь)
▫создать лекарство (сбросить на исслед. станции 5 карт одного цвета)
❗дает возможность навсегда уничтожить болезнь, если кубиков этого цвета нет на поле.
▪уничтожение Культиста (-1 с вашей текущей локации)
▪уничтожение Шоггота
❗тратит 3 действия в один ход
❗дает возможность получить Реликт
▪ обмен картами между игроками в одном городе (взять или отдать карту города в котором находитесь / взять или отдать карту реликта)
▪ запечатать врата (в локации с Вратами, сбросьте 5 карт Улик одного цвета)
❗дает возможность удалить по 1 культисту с каждой локации данного цвета
❗безумному — вылечиться
6. Персонажи.
У всех персонажей в обоих Пандемиях присутствую дополнительные характеристики.
▪В Пандемии ГК персонажи (в свойственной для Лавкрафтовской тематике манере) могут сойти с ума. Игроки должны бороться не только с силой Древних и их Культистами, но и за свой рассудок.
Карты игроков двусторонние. Основная сторона — отображает уникальные умения персонажа и количество возможных действий. Обратная сторона — безумие. Специальные способности изменяются, чтобы отразить изменения в рассудке. Снижается количество действий для персонажа.
Вместе с картой персонажа и миниатюркой игрок получает 4 маркера безумия, потеря которых во время игры и приводит к вышеуказанным последствиям.
❗лечится при запечатывании врат безумным (в церкви или госпитале) или эффектом карт по восстановлению рассудка.
7. Другие отличные правила.
▪добавление в игру Кубика рассудка.
Игрок должен кидать кубик после: прохождения врат/ находясь в локации с Шогготом/ при разыгрывании карты Зло пробудилось или Реликт
▪вспышки заменяются Древними, которые появляются во время фазы Пробуждения (от карты Зло или перемещения Шоггота в вратах). Каждый древний имеет либо постоянный эффект, либо немедленный единоразовый).
▪карты Реликтов, подобны картам Событий из классической Пандемии, но находятся в отдельной стопке карт и их можно получить после победы над Шогготом или от другого игрока.
💭Личное мнение: помимо того, что мне в целом внешнее оформление ГК нравится больше, сам игровой процесс кажется мне более любопытным и разнообразным. Рандомные карты древних с их эффектами и кубик безумия, как раз создают этот налет паники и более усиленное игровое напряжение.