Спрос на косметологические услуги за последние годы существенно вырос, можно проследить также определенные тенденции в их востребованности. Например, спрос на инъекционные услуги по омоложению продолжает расти, но темпы роста уже снижаются. Согласно статистике, рост спроса на ботулинотерапию и контурную пластику по сравнению с предыдущим периодом замедляется (ботокс - 4%, филлеры - 11% за 2021 год). А вот спрос на аппаратные методики, например, на ультразвуковой SMAS-лифтинг переживает бурный рост (72 % за 2021 год).(Источник wordstatyandex.ru)
Сравнив доходность от инъекционной и аппаратной услуги, мы увидим, что затраты на расходные материалы и себестоимость процедур на аппарате ниже, а доходность - выше. Поэтому аппаратные процедуры являются привлекательными как для владельца клиники, который получает с них большую маржу, так и для врача - ведь при повышении чека за услуги увеличивается оплата его работы.
В следствие большой конкуренции в сфере современной косметологии правильный подбор оборудования для оказания аппаратных услуг имеет большое значение. Если вы собираетесь приобрести новое оборудование, заранее планируйте результат, который хотите достичь, используя его в клинике. Уделяйте внимание стратегии не только краткосрочного, но и долгосрочного развития.
При выборе оборудования необходимо проанализировать:
- ваш сегмент рынка и его тенденции,
- ситуацию на локальном рынке вашего города или района, предложения конкурентов,
- потребности вашей целевой аудитории и спрос на услуги;
- мнение пациентов (опрос, рассылка, анкетирование);
- маржинальность (доходность) процедуры,
- среднюю стоимость и себестоимость процедуры с расходными материалами, оплатой работы врача, прочими расходами.
Необходимо тщательно изучить оборудование, особенности его работы и обслуживания еще до приобретения. Стоит уточнить у поставщика, какие расходные материалы потребуются (картриджи, фильтры, диоды и др.), узнать их стоимость, сроки службы, наличие для замены.
При выборе аппарата нужно отталкиваться не только от его популярности и маржинальности, но и от сочетаемости методик, то есть тех услуг и оборудования, которые уже существуют в клинике.
Имеющиеся косметологические методики становятся магнитом для привлечения пациентов, в том числе на новое оборудование. Можно переключить пациента на внедряемую услугу, предложив сочетание различных процедур для достижения вау- эффекта. Так пациенты получают больший результат, а клиника загружает оборудование и увеличивает средний чек.
Для успешной интеграции нового оборудования необходимо учесть:
- ассортиментную стратегию вашей клиники и конкурентов;
- сочетаемость с другими методиками в клинике (омолаживающими, инъекционными);
- потребности ключевого и перспективного сегмента пациентов клиники;
- многофункциональность оборудования (например, применяется не только в косметологии, но и в гинекологии, хирургии).
Итак, аппаратные методики сейчас пользуются большим спросом в косметологии. Приобретение оборудования для этих процедур помогает расширить ассортимент услуг клиники, привлечь пациентов и увеличить доходность. Выбор косметологического оборудования должен строиться на точной информации о его работе, расчете окупаемости, маржинальности и сочетаемости с другими методиками в клинике.
Статья подготовлена по материалам вебинара для управляющих медицинскими клиниками: «Как успешно ввести новое оборудование в клинику и создать спрос на новые услуги?».
Спикеры: Лариса Бердникова (врач, владелец клиники эстетической медицины в Санкт-Петербурге) и Станислав Десятков (эксперт по комплектации клиник косметологическим оборудованием, директор по продажам Dr.ЭСТЕТИК TECHNOLOGIES).
Если Вы хотели бы получить запись вебинара, просто оставьте заявку на нашем сайте https://estetic.tech/