Вы до последнего времени успешно вели бизнес, потому что у вас прекрасно работала таргетированная реклама в Нельзяграме? Но теперь, после ее отключения не знаете где еще взять такое же количество заявок? Тогда читайте мой кейс о том, как я для своего клиента сделал в феврале выручку 15 млн. рублей, а в марте за один день мы получили заказов на 1 012 449 рублей.
Меня зовут Павел Койков и вообще изначально я директолог с 2015 года. Осенью 2020 года ко мне по рекомендации пришел новый клиент - студия портретов “Монро Арт”. А в январе 2021 года они предложили мне попробовать новую площадку - Яндекс.Дзен. И она дала нам очень крутые результаты!
Мы начали пробовать. Тихонько, аккуратно, набивая шишки, анализируя что заходит, а что нет, подстраиваясь под новый, неизведанный для нас канал.
Оплата моих услуги состоит из небольшого оклада и бонуса, привязанного к окупаемости трафика, поэтому я максимально заинтересован выдерживать нужный ROMI и считаю такой формат оплаты наиболее интересным для обоих сторон.
Вот цифры за 2021 год. И все это на рентабельности х3-х5, или ROMI 200-400%, кому как привычнее считать.
Специфика бизнеса такая, что данный продукт (портрет на заказ) берут в основном на подарки. Причем, как правило, покупают мужчины для своих женщин. Поэтому “день, который год кормит” - это конечно же 8 марта. В 2021 году мы хорошую выручку сделали в феврале и марте (суммарно 7,2 млн). Затем на протяжении года выручка была меньше. А вот в декабре (опять таки подарки на НГ) мы уже поставили новый рекорд - 5,38 млн. выручки за месяц.
А вот цифры за начало 2022 года:
В январе 2022 года уже сделали 9,6 млн, а в феврале - 14,6 млн. При среднем чеке 9500 рублей. Потом, естественно, выручка просела, но даже в низкий сезон мы сейчас делаем от 4,5 до 7 млн. выручки.
Если вы посмотрите на цену лида, то наверняка она вам покажется высокой. Да, относительно другой таргетированной рекламы лид с Дзена действительно обходится дороже. Но дело в том, что с Дзена конверсия из лида в покупку выше, чем с обычного таргета, а так же выше средний чек. Это происходит за счет того, что покупатель получает значительно больше информации внутри статьи нежели в рекламном объявлении в таргетированной рекламе и поэтому прогревается уже читая статью. И уже более осознанно оставляет заявку.
Кстати, а вот тот самый скрин от 4 марта, когда мы сделали рекордную выручку:
Итак, про цифры я рассказал. Думаю, они доказали вам, что трафик в Дзене есть, и его предостаточно. К примеру, в декабре прошлого года среди всех каналов максимальная выручка пришлась именно на Дзен. Максимальное количество лидов - 754 в день. Это люди, которые хотят совершить покупку.
Давайте перейдем к механике работы Дзена. Повторюсь, площадка специфичная. Здесь сидят люди, которые любят читать. Да-да, такие еще остались))
Практические весь контент Дзена держится на статьях. И хотя сейчас они активно развивают направление видео и эфиров, статьи все равно являются локомотивом. Мы в течение года несколько раз пробовали запускать видео в различных форматах и нашли рабочий формат только в этом феврале. Но его еще нужно тестировать дальше, поэтому здесь про него не будет. В рамках кейса хочу рассказать именно про продвижение через статьи.
Вот так выглядит канал клиента. https://zen.yandex.ru/monro_art
Сначала делается публикация, затем из нее делается рекламная кампания. Мы создаем минимум 25 обложек для каждой статьи.
Вообще создание контента для рекламы в Дзене достаточно объемный и кропотливый труд. В связи с тем, что у клиента не такой высокий средний чек и высокие требования к цене лида, то приходится проводить много тестов. Отдел копирайтеров каждый месяц пишет порядка 20-30 статей. С какой только стороны мы не заходили к продаже, каким только “соусом не поливали” портреты. В итоге нашли формат статей, который работает лучше других.
Кстати, чтобы получать больше информации по платном продвижении в Яндекс.Дзене подпишитесь на мой канал в Дзене или Телеграм
Вообще аукцион в Дзене устроен по модели CPM, но оплату можно настроить двумя способами:
- с оплатой за показы (стандартная CPM модель)
- с оплатой за дочитывания статей.
В конце статьи работает система Scroll2Site - плавный переход на посадочную при дальнейшем скроле.
Мы тестировали много различных сайтов, связок (благо возможности клиента позволяют достаточно быстро создавать различные посадочные). В итоге нашли рабочие связки, которые дают максимальный результат.
При модели оплаты за дочиты алгоритмы Дзена стараются найти аудиторию, которая будет хорошо дочитывать статью. Пока что модели оптимизации на конверсии нет, но он в разработке.
Внутри кабинета есть вся статистика по каждой кампании, по каждой статье, заголовку и обложке, работают UTM метки. Поэтому если у вас, как и в Монро, есть сквозная аналитика, то это будет прям великолепно. Потому что, как я писал ранее, цена лида - это далеко не всегда тот показатель, на который нужно ориентироваться.
До этого я писал про плюсы Яндекс.Дзена. Но у него так же есть и несколько минусов.
- Придется очень много работать. Одному человеку делать всю работу просто нереально. Ведь нужно и писать контент и создавать из него рекламные кампании и потом все это еще отслеживать. К тому же писать много разнообразных рекламных статей на одну тему, очень-очень сложно, поэтому лучше чтобы это было несколько копирайтеров.
К тому же аукцион постоянно меняется. CPM то растет, то падает, поэтому приходится постоянно следить за показателями. У студии портретов я ЕЖЕДНЕВНО отслеживаю кучу показателей и все это свожу в таблицу.
На основе этих цифр делаем корректировки ставок, подсказываем команде копирайтеров какие статьи нужно подкрутить, какие-то статьи совсем отключаем.
2. Нет возможности рекламироваться по интересам. Только соцдем и разбивка по устройствам. А уже на базе первых показов Дзен старается найти дочитывающую аудиторию и показывать рекламную статью ей. Но ему это удается далеко не всегда.
3. Модерация. В Дзене, пожалуй самый лютый отдел модерации)) Здесь нельзя рекламировать эзотерику (к примеру нам не пропустили рекламу браслетов из камней, которые подбираются по знаку зодиака), нельзя рекламировать что-то эротическое (нам не пропустили рекламу сексуального нижнего белья). И еще у них есть самое лютое правило - нельзя писать кликбейтные заголовки. Особенно жесткими правила стали в июне 2021. И те, заголовки, которые раньше у нас проходили, вдруг стали запрещать. Пришлось выкручиваться.
4. Цена входа. Даже если не учитывать расходы на создание контента (а их придется учитывать), в Дзене самая высокая цена входа - единовременно на баланс нужно закинуть 24000 р (с НДС). Раньше вообще это было 90000, но где-то летом или осенью 2021 Дзен снизил порог.
5. В Дзене не получится рекламировать локальные бизнесы, так как в нем нет таргета по городам. Минимальный таргетинг - область, за исключением Москвы и Питера. На них можно настроиться отдельно
Вроде все важные аспекты продвижения бизнеса через ПромоСтатьи раскрыты. Теперь, как в любой хорошей рекламной статье, должен быть призыв к действию. И вот он:
Если вы понимаете что вам интересен Дзен с точки зрения больших охватов и возможности получить много трафика, если ваш бюджет позволяет зайти в Дзен, и если вы хотите поработать с моей командой, оставляйте заявку на сайте
После чего я лично свяжусь с вами и мы обсудим перспективы продвижения вашего бизнеса в Яндекс.Дзене