Классный кабинет, бэтмен лего за спиной мужчины с голубыми глазами и с бизнесом в 150 млн в год.
“Я к вам пришёл, чтобы понять как расти не 15-20% - это я знаю, а как сделать бизнес принципиально другого масштаба! Как сделать Х10” - слышу я, и этот вопрос остается со мной.
Пришла пора ответить.
Как считаю я: что нужно сделать бизнесу, чтобы выйти на принципиально новый уровень масштаба? И почему бы не рассказать с иллюстрациями из жизни компании Юлмарт, развитие которой х10 мне довелось наблюдать не со стороны?
Начало. В 2011м я познакомилась с этой странной компанией, у которой в магазинах мониторы вместо полок с товарами. Странный продукт - комплектующие для гиков, 3 магазина, 700 человек штата, 7 млрд, название неизвестное.
В 2016м мы соревновались по объему выручки с Яндекс, перевалив за 1 млрд $, продавали все: от ноутбуков до памперсов, покрышек, одежды и авиабилетов. Открыли 40 больших магазинов в регионах и бессчетное множество точек выдачи по всей стране. Являлись работодателем для 6,5 тыс человек. А взлетающие в Пулково видели под самолетом огромный логотип Ю на самом крупном центре исполнения заказов площадью 50 тыс кв м.
Вопрос: что же происходило между этими точками А и В? Как бизнес сделал эти х10? Поделюсь своими рассуждениями.
Первое, из кейса Юлмарт четко видно, чтобы сделать х10 надо научиться делать х2 и сделать это раза 4;) Да, Юлмарт почти ежегодно удваивался, даже находясь на млрд оборотах. Только однажды за эти годы осознанно остановился для оптимизации, пройдя которую, с новой легкостью рванул вперед. А вот и второе: оптимизация расходов. Очень непростое дело и на пути к х10 жизненно важно ей научиться, чтобы не получить раздутый пузырь, который точно лопнет.
Итак, Х10= в четвертой степени х2. Ответ готов;)
А дальше как в анекдоте:
— Что делать, Сова?!
— Мыши, мыши, просто станьте ежами!
Окей, тогда как же удваиваться? Особенно тогда, когда ты уже не стартап и несколько лет как освоился на одном уровне показателей? Об этом в части 2
#бизнес #бизнес развитие #юлмарт #предприниматель #бизнес в кризис