Найти тему
Галина Дарсаева

Кристоф Тизон «Дневник Л»

Мы слышали голос Гумберта, который так или иначе старался себя оправдать и даже представить себя жертвой своих же пороков. Делая попытки преподнести свои гнусности, как норму. Но в этом произведение была ещё одна вопиющая несправедливость - мы не слышали голос настоящей жертвы Долорес Гейз. Нам, преподнесли её, как нимфетку, и что она сама притянула своего Гумберта. Как будто она сама была по своей природе такая, что пробуждала в любом мужчине - педофила. Нам не дали увидеть, какие последствия для детской психики несут такие взрослые игры. Нам не дали понять, почему Долорес Гейз была «такая»? И насколько она действительно была «такая»? Не был ли это подростковый бунт? Глупое любопытство?.. Всё то, которое - такие, как Гумберт любят трактовать в пользу своих пороков.

«Дневник Л» - это не менее увлекательное чтиво, чем та самая «Лолита», и в разы более полезное для нашего общества, чем набоковская классика. Долорес представляется перед нами вдумчивым немного взбалмошным ребёнком, который умеет чувствовать, страдать, и пытаться из всех своих юных сил противостоят жёсткому миру взрослых. То, что она играла во взрослые игры, не говорить о том, что это ей нравилось, она просто пыталась, как могла, выжить в этом жестком мире. Где у девочки-сиротки так мало выбора и часто приходится «подстраиваться» под ненормальности взрослых, чтобы выжить.