Шли уже десятые сутки празднования рождения наследника у Царя Царей Семерхета! Уже много раз приносились жертвы многочисленным богам. Не прекращался поток подвозимым к дворцу еды и напитков. Не уходил от дворцовых стен, жадный до угощения, народ. Крестьяне покидали поля и приходили в город, в надежде отведать диковинных вин и экзотических лакомств, ведь такого шанса могло больше не быть в их жизни!
Сиба в эти дни была окружена заботой и одарена сверх меры. Приходила повидать мать и ребенка госпожа Тия. Улыбалась притворно, а в глазах стояли слезы. Руки, в надежде что и ее боги одарят сыном, обнимали большой живот. Ахмос передал Сибе через Кеби множество защитных амулетов и теперь, вся колыбель младенца Тутмоса, была ими увешана. Гордый собой Семерхет, приходил проведать жену и сына несколько раз в день и поминутно посылал слуг справиться об их здоровье.
В эти дни Сиба была, впервые за долгое время, спокойна и почти счастлива. Она знала, ее и сына тщательно охраняют и никто сейчас не осмелится нанести им вред. Как только визитеры удалялись, она брала сына на руки и не могла надышаться его ароматом. Ее приводило в восторг, когда маленькие губы крепко обхватывали грудь, жадно впитывая в себя молоко матери. С каждым днем Тутмос набирал вес, креп.
Но все заканчивается, прошло и время вынужденного, но не утомительного, заточения Сибы. По традиции на одиннадцатый день после родов женщина могла вставать и выходить за пределы своей комнаты. Тем же вечером Семерхет пожелал встречи наедине со своей возлюбленной Шаммурамат. О близости не могло быть пока и речи и все же Сиба хотела заранее подготовиться к неизбежному.
- Кеби! Разузнай о средствах, что бы я не понесла больше! Я знаю такие есть!
- Но почему Сиба? Разве ты не хочешь иметь много детей? Фараон от тебя без ума, он будет счастлив!
- Сделай о чем прошу! Так будет лучше!
Тем временем дела в государстве шли все хуже. Каждый день Сиба получала от Ахмоса подробный отчет о назревших проблемах. Они росли, как снежный ком. Возобновились просьбы о помощи и все чаще Сиба думала, а что же делать дальше? Ее сил и власти явно недостаточно, что бы вышел хоть какой -то толк! Сын только родился и пройдут еще долгие годы, прежде он сможет занять трон! К тому времени и при таком правлении от государства ничего не останется!
Пришло время рожать и Тие. Как только она поняла, что роды уже близко, позвала Ампика.
- Время пришло! Делай, как мы решили! Если и в этот раз допустишь ошибку, я не прощу тебе этого!
- Все готово госпожа! Будем надеяться, что нам не придется ничего предпринимать! Но у меня все готово, на случай рождения девочки!
Никто в гареме не знал, что старшая супруга фараона рожает. Молчали под страхом смерти рабыни, бывшие в тот момент в ее покоях, тайно пришли повитухи, уже получившие свое щедрое вознаграждение. Стояли на страже евнухи, что бы не допустить в покои госпожи посторонних. Роды у Тии протекали стремительно и уже через несколько часов повитуха показала матери очередное дитя. Это снова была девочка! Здоровая девочка в отличие от остальных ее дочерей! Стоявший у дверей Ампик увидел утвердительный кивок госпожи. Он тихо выскользнул из ее покоев и вернулся в сопровождении рослых черных рабов, немых от рождения. Таких набирали во дворец для выполнения самых страшных, тайных поручений. Ампик забрал девочку у повитухи и евнухи повели ничего не понимающих женщин, присутствовавших в комнате, в соседнее помещение, предназначенное для прислуги, подальше от глаз госпожи. Там несчастным предстояло встретить конец своей жизни...
Когда все было кончено и черные палачи убрали тела женщин, что бы никто их уже не нашел, Ампик унес новорожденную и вернулся к Тие с плетеной корзиной в руках. В ней крепко спал ребенок. Тия взяла его на руки и откинула льняное покрывало, укрывающее тельце младенца. Это был мальчик. Она взяла его на руки.
- Обещай мне Ампик, что моя дочь будет окружена заботой! Она не должна ни в чем нуждаться!
- Не волнуйтесь госпожа! Я все устрою! А теперь позвольте сообщить обо всем Владыке!
- Сначала приведи мне девушек, которых ты отослал в город!
Когда девушки вернулись, они застали госпожу с ребенком на руках.
- Вы где ходили!? Мне пришлось рожать почти без помощи! Спасибо Ампику, что разыскал для меня повитуху и нескольких помощниц!
- Но госпожа, с Вами ведь еще оставались девушки!
- Разбежались все куда-то! Оставили госпожу одну! - встрял в разговор Ампик, - но они уже понесли наказание за это! Приберите здесь все! А я побегу, обрадую нашего господина!
Семерхет ужинал с Шаммурамат. Когда их трапезу бесцеремонно прервал Ампик, фараон недовольно сдвинул брови. Однако, услышав новость, был приятно удивлен - у него родился еще один сын! Видимо боги наконец-то довольны им! Он поднялся и направился в сторону гарема. Следом за ним шла Шаммурамат. Озадаченное выражение ее лица стало для Ампика лучшей наградой за его труды...
Сибе не верилось в происходящее. Она была полностью уверена, что Тия родит дочь! Ахмос никогда еще не ошибался! Она стояла и смотрела, как Семерхет берет на руки сына Тии и торжественно произносит над ним слова наречения:
- Нарекаю тебя именем Хаба! Ибо душа твоя нежданно появилась в этом мире! (примечание автора: Ба - душа, ха - приходить, появляться) Пусть будешь душой этой страны и совестью! Пусть одарят тебя боги талантами и мудростью!
Сиба немного успокоилась - судя по всему фараон не прочит второго сына наследником. Однако теперь у ее сына есть соперник, а значит надо действовать незамедлительно!
Тия ничего не замечала, упиваясь своим триумфом. Она уже и сама почти поверила, что родила сына. Лишь изредка она вспоминала, что где-то есть ее дочь, а на руках у нее чужой младенец...
Рекомендую каналы: