Наша интеллигенция продолжает выдумывать, как бы и насчёт чего бы просветить тёмный русский народ. Насмотревшись антивоенных выступлений своих либеральных коллег, начитавшись блогов своих гуманистических друзей, наслушавшись истерик своих просвещённейших европейских идолов, интеллигенция приняла свои фантазии на тему войны за знание о том, что такое война.
Недавно, например, произошёл такой случай. Екатерина Селенкина, молодой режиссёр, дебютировавшая в прошлом году с экспериментальным фильмом «Обходные пути», повествующем о буднях кладмена, захотела вдруг почувствовать, каково это: ходить с мертвым окровавленным ребёнком в руках, и явилась с ряженой куклой в московском метро. Говорят, публика решила, что в руках у девушки младенец в костюме Санта-Клауса, и не обратила внимания на перформанс. Здоровая реакция здорового народа. Интеллигенции следует взять это на заметку, если она не хочет, чтобы слово "интеллигенция" вконец утратило свои позиции у русского народа. Это давно уже скорее ругательство, нежели похвала, – и подобные акции показывают, почему.
Наша интеллигенция вдруг проснулась и узнала, что в мире есть война. До этого она жила во вселенной без войны, и хоть и произрастала на почве, возделанной человеческим трудом, но думала, что всё происходит само собой, тихо-мирно. А сейчас вдруг она очутилась в реальном мире и, травмированная рождением, стала на голубом глазу транслировать свои впечатления для широкой публики. Но широкая публика и так давно живёт в реальности. Это вам у неё, товарищи интеллигенты, впору учиться, а не ей у вас.
Возможно, Екатерина вдохновилась недавним каннским выступлением одной украинской активистки, побегавшей в типа-окровавленных трусах среди VIP-тусовки. Конечно же реализация эксгибиционистских наклонностей какой-то хабалки Екатерину не интересует, ведь она интеллигент и на роль, меньшую, нежели Богородица, несогласная. Вот и случилось явление испачканной красной краской куклы народу.
Екатерине, если она действительно хочет знать, что такое война, лучше взять камеру и поехать в Донецк, например. Режиссёр она, видимо, талантливый, раз её дебют год назад был отмечен призом за лучшую режиссуру среди дебютантов на Венецианском кинофестивале. У неё получится отличный фильм о войне, ведь, судя по её интервью, она любит работать на грани документалистики. В Донецке есть много матерей, потерявших своих детей, – возможно они смогут объяснить Екатерине, что её прогулки с куклами выглядят скорее издевательством над материнским горем, нежели чем-то другим. А можно поехать и не в Донецк – а, скажем, в африканскую страну Мали, где она познакомится с изнанкой европейского гуманизма, которому так привержена наша интеллигенция. Русских в Мали любят, ей будут рады, она увидит, что люди прекрасно знают, что такое война,– и увидит также, что не только на Украине происходят военные действия. Она познакомится с отработанными механизмами, при помощи которых Запад штампует военные конфликты один за другим, чтобы потом ртами прикормленных пацифистов обличать чужую агрессию.
Выйдя за пределы уютного пространства, Екатерина, возможно, сможет признать, что война – это нормально. А признав это, она, быть может, увидит, как долгим и упорным трудом взрастить в человеческих сердцах мощное древо любви, которое сделает, наконец, войну явлением ненормальным.
А эти прогулки с окровавленными куклами символизируют лишь одно: интеллигенцию, которая нянчится сама с собой как с младенцем и хочет, чтобы и другие нянчились с ней и кормили её с ложечки.Такая интеллигенция может лишь научить презирать себя. А нет ничего хуже, чем искреннее презрение родного народа.
#акция #патриотизм #интеллигенция #культура #россия #активистка