Найти тему
ПЕРВАЯ ПИЦЦА ШКОЛА

Персонал в пиццерии. Как подобрать? Собираем команду в 5 шагов

Оглавление

Важнейший фактор успеха — правильно подобранная команда.

Итак, нужны люди! С чего начать?

Исходим из ценностей

Составьте список из 4–5 качеств, которые вы цените в людях и себе. Что для вас самое важное? Далее, исходя из концепции вашей пиццерии, опишите ключевые характеристики вашего бренда. Чем вы хотите отличаться? Будет ли сервис в числе этих отличий? А какие плюсы у вас как у работодателя? Разрешите себе помечтать и соберите образ лучшего сотрудника. Вероятность встретить такого, конечно, низкая, но это позволит вам увидеть направление.

Организационная структура и профили должности

Посмотрите на своё меню и бизнес-план.

  • Оцените объем, зоны и функционал работ, точно закрепите его за конкретными сотрудниками: нужен ли заготовщик, повар горячего/холодного цеха, бармен и т.д.
  • Определите количество официантов, исходя из того, что 1 официант обслуживает максимум 4-6 столов на 4 посадки.
  • Составьте профили должности со списком ключевых компетенций сотрудников по каждому направлению.
  • Сформируйте наглядный график работы, не забывайте, что линейные сотрудники сменяют друг друга.
  • Пройдитесь по всем зонам ресторана. Клининг, тех персонал, юрист, бухгалтер… Нарисуйте дерево организационной структуры пиццерии. Всё ли вы учли?
-2

Планируем собеседование

Выделите немного времени чтобы отметить важные этапы, четко пропишите все критичные «да» и «нет». Какие вопросы особенно важны, какие — устаревшая формальность и никогда не были вам понятны? Придумайте тестовое домашнее задание, например, что кандидат бы улучшил в вашем ресторане? Или отправьте его  разведкой к конкурентам.

-3

Отзывы с прежнего места работы помогут сэкономить ваше время и усилия, не стоит ими пренебрегать. Профессионализм, ценности — важна каждая деталь личности. Ровно та же ситуация, когда кандидат уже перед вами. Спрашивайте всё, что считаете нужным, один ответ может перевернуть представление о человеке и его способностях.

Сохранение и рост команды

Итак, вы нашли своих людей. Важно, чтобы команда могла ощутить благодарность за решение работать с вами, почувствовать, что их ценят. Люди принесли навыки и уникальный опыт именно к вам, впереди общее будущее и это огромная радость! Тут не обойтись лишь тренингами и курсами, это уже устоявшиеся факторы. Добавьте искренний и человечный тимбилдинг, реальную и классную систему бонусов. Проводите регулярные собрания, делитесь достижениями и провалами, слушайте обратную связь.

Поскольку текучка в сфере очень высокая, обязательно составьте планы вхождения в должность, чек-листы, адаптационные мероприятия. Не забывайте про рост каждого в вашей команде. Хороший сотрудник должен понимать, как и куда он сможет прийти, работая вместе с вами. Итогом такого подхода всегда будет лояльная и преданная команда.

Будущее неизвестно, но согласитесь, приятно оглянуться и увидеть тех, кто был рядом с самого старта.