Многие компании и их собственники хотят инноваций. Создать продукт, который “изменит мир”. Или “что-то для хипстеров, красивое и по подписке”. Тратят деньги, нанимают сотрудников, но… продукт даже “не бежит”.
Почему? Тут самое время посмотреть на навыки одного из самых ключевых сотрудников - продакта (product owner, PO). Недостаточно просто взять технически подкованного специалиста, успешно реализовавшего проект в другой команде.
PO должен:
✅ уметь снимать настоящие метрики с собственника. Задавать неудобные вопросы: хотим инновации - чтобы что? Прорываться через социально-одобряемые ответы (про изменение мира, например).
Иногда мотивация в выборе рынка может быть связана не с гуманистическими ценностями, а с количеством жен собственника 😃 (про это мы говорили на прямом эфире Digital Leader)
✅ обладать продуктовым майндсетом: уметь работать в неопределенности, генерить гипотезы и пивоты, анализировать данные
✅ понимать клиента (потребителя), уметь объяснять ценность продукта простыми русскими словами.
Не используя высокопарные фразы (да, мы снова про изменение мира, привычек и индустрий, и прочее marketing bullshit bingo). А в одно предложение, в 5 слов.
✅ пройти тысячи микронеудач. Почему множество неудач лучше одной грандиозной? Потому что у РО будет больше информации для анализа, и лучше прокачана “мышца” “упал-встал-попробовал снова”
✅ уметь повторять успех. Если в портфолио РО всего один успешный проект, это ничего не гарантирует. На тот успех могли повлиять различные факторы, не зависящие от талантов самого продакта
✅ уметь выстраивать команду, быть связующей мембраной между командой и тем, что нужно внешнему миру
✅ обладать предпринимательским мышлением: ориентироваться на прибыль, поиск идеальной экономической модели, а не просто на создание продукта (ради создания продукта).
Если хотя бы одного пункта нет, велика вероятность, что разработка продукта превратится в грезы продакта и слезы собственника 😢.
Понравилась статья? Переходите в наш Telegram! Там мы делимся ценной информацией для всех, кто занимается продажей сложных B2B услуг.