Найти в Дзене
ATERRA Consulting

Грезы и слезы. Почему ваш продукт не летит?

Многие компании и их собственники хотят инноваций. Создать продукт, который “изменит мир”. Или “что-то для хипстеров, красивое и по подписке”. Тратят деньги, нанимают сотрудников, но… продукт даже “не бежит”.

Почему? Тут самое время посмотреть на навыки одного из самых ключевых сотрудников - продакта (product owner, PO). Недостаточно просто взять технически подкованного специалиста, успешно реализовавшего проект в другой команде.

PO должен:

уметь снимать настоящие метрики с собственника. Задавать неудобные вопросы: хотим инновации - чтобы что? Прорываться через социально-одобряемые ответы (про изменение мира, например).

Иногда мотивация в выборе рынка может быть связана не с гуманистическими ценностями, а с количеством жен собственника 😃 (про это мы говорили на прямом эфире Digital Leader)

обладать продуктовым майндсетом: уметь работать в неопределенности, генерить гипотезы и пивоты, анализировать данные

понимать клиента (потребителя), уметь объяснять ценность продукта простыми русскими словами.

Не используя высокопарные фразы (да, мы снова про изменение мира, привычек и индустрий, и прочее marketing bullshit bingo). А в одно предложение, в 5 слов.

пройти тысячи микронеудач. Почему множество неудач лучше одной грандиозной? Потому что у РО будет больше информации для анализа, и лучше прокачана “мышца” “упал-встал-попробовал снова”

уметь повторять успех. Если в портфолио РО всего один успешный проект, это ничего не гарантирует. На тот успех могли повлиять различные факторы, не зависящие от талантов самого продакта

уметь выстраивать команду, быть связующей мембраной между командой и тем, что нужно внешнему миру

обладать предпринимательским мышлением: ориентироваться на прибыль, поиск идеальной экономической модели, а не просто на создание продукта (ради создания продукта).

Если хотя бы одного пункта нет, велика вероятность, что разработка продукта превратится в грезы продакта и слезы собственника 😢.

Понравилась статья? Переходите в наш Telegram! Там мы делимся ценной информацией для всех, кто занимается продажей сложных B2B услуг.