Как ни суббота, в доме, что на углу - праздник. Дымок от поспевающих шашлыков на всю улицу, голоса многих людей, смех...Чуть позднее, когда, видимо, шашлыки уже на столе - охи-ахи и звон бокалов. А спустя каких-то полчаса - песни. И тоже - на всю улицу. Какая же это красота!
Хозяин, Глеб - руководитель крупного предприятия. На работу уезжает чуть свет и возвращается поздно. Всю неделю. Но уж в выходные...Берёт он в руки гитару и поёт. А с ним - его гости. Мы знаем весь их репертуар. Это Высоцкий, Галич и Окуджава.
Как хорошо, когда людям - поётся. Как хорошо, когда не сводится всё к банальному "поесть-попить", сколь бы вкусно это ни было. И гости к Глебу и жене его приходят прежде всего "на попеть", а не на всё остальное. Всё остальное и дома есть.
Давно заметила: дома делятся на поющие и непоющие. Хороши могут быть и те, и другие. Всё от уклада дома зависит, от традиций.
Дом, где я выросла, поющий был. Все пели там. И военные песни, и "Огней так много золотых", и "Когда весна придёт - не знаю", и старинные романсы...Я об этом писала. Нет-нет да и перечитываю написанное. И не верится, что это - было, и переполнено сердце благодарностью за то, что было оно...
А потом я выросла. Годы и годы прошли. Жить мы стали в другом доме. В крохотной квартирке на первом этаже старенькой хрущёвки.
Случилось мне вдруг сломать ногу. Муж в другом городе работал. Дочка - студентка тоже не дома училась. И я четыре месяца в четырёх стенах...
А тут праздник. День учителя. И завалили ко мне в гости коллеги мои. Педагоги. Пятница это была. Как я растерялась! Что я могла приготовить, на одной-то ноге? Чем встретить? А праздник - любимый...
Зря волновалась. Они притащили полные сумки вкуснейшей раннеосенней снеди. Во всех видах баклажаны, малосольная брынза, всех цветов помидоры, огурчики малосольные. Кто-то поставил на 5-метровой кухне моей вариться днями выкопанную картошку, розовую, клубни - по полкило каждый. А рядом, на сковородке под крышкой, грелись на маленьком огонёчке котлеты. Из тех, что, кроме мяса, лука и специй, там больше ничего нет. Съешь одну и сыт.
Полчаса, и роскошный, по концу клятых 90-х, стол был накрыт. И можно было кино снимать, как весело ели-пили мы. Как хохотали, вспоминая смешные моменты суперсмешной нашей педагогической работы. А потом мы запели...Наш гимн. "Когда уйдём со школьного двора." А потом.. И про белой акации гроздья душистые, и про то, что "нет любви хорошей у меня", и много ещё чего.
Жарко стало в комнате. Сентябрь и первые числа октября удивительно тёплыми в тот год были. Открыл кто-то окно. А шторы задёрнул. Мы ещё "приняли" маленько красного и вновь запели. А когда закончили, раздались под окном (первый же этаж!) яростные аплодисменты. Во дворе, под тополем или под орехом, не помню уже, стояли скамейки. И сидели на них благодарные зрители - соседи. Простые работяги-строители, которые тоже не прочь были, как следует приняв, попеть. Только песни другие у них были... А тут - "учительша" и гости ейные. Ну это ж надо...
И на бис мы задушевно спели "Я люблю тебя, жизнь". Сколько лет пройдёт - не забудется....Хоть и праздников других полно, и - песен.
Оно ведь и правда - любишь жизнь и поёшь.
Я пою всегда. Когда дом убираю. Когда борщ варю. Когда в ванне лежу. И уж, конечно, когда гости в доме. Мы все тогда поём. У нас- поющий дом. Только дома и попеть.. В кафе-ресторане уже не будешь.
Поётся, когда душа поёт. А поводов ей запеть сколько угодно. Сидишь рано утром во дворе. Кофе в чашке дымится. Глянешь на розовое это буйство и чуть слышно запоёшь самой себе: Одна из них, белая-белая, была как попытка несмелая. Другая же, алая-алая, была как мечта небывалая...
По огородику идя, случайно вниз глянешь, а на кустике - первый помидорчик появился.
И вновь душа запела. Только я не знаю песен про помидоры. Да и не важно это... Пой себе...
А вам поётся?