В текущей ситуации наблюдаю, как службы маркетинга многих компаний перешли в анабиоз.
А это губительно во всех смыслах. Я вижу 3 ключевые стратегии сейчас:
👉🏼кто-то заморозился
👉🏼кто-то значимо усилил маркетинговые усилия
👉🏼кто-то сильно сократил
Да, первая мысль - сократить бюджеты на рекламу и работу маркетологов. Но это, как и непомерное вливание денег - может аукнуться бизнесу
Самое правильное в маркетинговой стратегии компаний сейчас - скорректировать ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ☝🏼
Вот успешные примеры:
АВИТО очень вовремя поймали волну - на фоне блокировки Инстаграма с отменой таргета бизнес пошел рекламироваться на другие площадки, а население перепродавать и покупать. Авито сделал верную корректировку курса и огромные вливания в маркетинговый бюджет - получил профит
Еще одна правильная стратегия - туризм в Турцию - грамотное вливание денег в продвижение помогло сохранить турпоток компенсируя вместо россиян и украинцев туристами из Ирана, Германии, Великобритании, Болгарии и ряда балканских стран.
Пока Греция, Италия и другие сократили расходы на продвижение - Турция не снизила и сменила позиционирование.
3 ключевых совета в разрезе маркетинга сейчас прозвучат так:
- Нужно менять позиционирование. Нужно делать упор на то, что мы российское, отечественное производство, мы всегда рядом, покажите, что вы надежная компания
- Маркетинговую стратегию нужно переводить на эконом-сегмент. Люди сейчас будут экономить деньги и пытаться найти более дешевые варианты. Поэтому пробуйте оптимизировать операционные расходы. Естественно, такой переход нужно делать не в убыток своему бизнесу.
- Прошерстите маркетинговые стратегии. Вот те,которые нужно использовать и тестировать под них различные офферы, исходя из ситуации - они будут триггерить на основных болях: «незнание, куда вложить деньги», «как сохранить деньги», «курс растет», «будет большое повышение цен в зависимости от доллара», «недружественные действия бывших партнеров» и пр.
Еще раз: пересмотр позиционирования, цен на свои товары/услуги, стратегию, грамотные офферы. И главное - не замораживаться!
Сохранение маркетинга в неспокойный финансовый период — это ощущение силы. Это создаст ощущение стабильности и покажет вашим клиентам, что вы обладаете лидерскими качествами, необходимыми для процветания.
В то время как сокращение вашего маркетингового присутствия делает вас уязвимым для конкурентов, стремящихся заполнить этот пробел.
Свято место пусто не бывает.