Найти в Дзене
Лилия Алеева

Остановка сердца: погружение маркетинга в анабиоз

В текущей ситуации наблюдаю, как службы маркетинга многих компаний перешли в анабиоз.

А это губительно во всех смыслах. Я вижу 3 ключевые стратегии сейчас:

👉🏼кто-то заморозился

👉🏼кто-то значимо усилил маркетинговые усилия

👉🏼кто-то сильно сократил

Да, первая мысль - сократить бюджеты на рекламу и работу маркетологов. Но это, как и непомерное вливание денег - может аукнуться бизнесу

Самое правильное в маркетинговой стратегии компаний сейчас - скорректировать ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ☝🏼

Вот успешные примеры:

АВИТО очень вовремя поймали волну - на фоне блокировки Инстаграма с отменой таргета бизнес пошел рекламироваться на другие площадки, а население перепродавать и покупать. Авито сделал верную корректировку курса и огромные вливания в маркетинговый бюджет - получил профит

Еще одна правильная стратегия - туризм в Турцию - грамотное вливание денег в продвижение помогло сохранить турпоток компенсируя вместо россиян и украинцев туристами из Ирана, Германии, Великобритании, Болгарии и ряда балканских стран.

Пока Греция, Италия и другие сократили расходы на продвижение - Турция не снизила и сменила позиционирование.

3 ключевых совета в разрезе маркетинга сейчас прозвучат так:

  • Нужно менять позиционирование. Нужно делать упор на то, что мы российское, отечественное производство, мы всегда рядом, покажите, что вы надежная компания
  • Маркетинговую стратегию нужно переводить на эконом-сегмент. Люди сейчас будут экономить деньги и пытаться найти более дешевые варианты. Поэтому пробуйте оптимизировать операционные расходы. Естественно, такой переход нужно делать не в убыток своему бизнесу.
  • Прошерстите маркетинговые стратегии. Вот те,которые нужно использовать и тестировать под них различные офферы, исходя из ситуации - они будут триггерить на основных болях: «незнание, куда вложить деньги», «как сохранить деньги», «курс растет», «будет большое повышение цен в зависимости от доллара», «недружественные действия бывших партнеров» и пр.

Еще раз: пересмотр позиционирования, цен на свои товары/услуги, стратегию, грамотные офферы. И главное - не замораживаться!

Сохранение маркетинга в неспокойный финансовый период — это ощущение силы. Это создаст ощущение стабильности и покажет вашим клиентам, что вы обладаете лидерскими качествами, необходимыми для процветания.

В то время как сокращение вашего маркетингового присутствия делает вас уязвимым для конкурентов, стремящихся заполнить этот пробел.

Свято место пусто не бывает.

Как научиться видеть долгосрочные тренды?
Лилия Алеева7 марта 2023
Конфуций был прав!
Лилия Алеева21 июня 2022
Что такое "дизрапт" на рынке?
Лилия Алеева11 октября 2021
Что можно сделать на этой неделе, чтобы изменить будущее?
Лилия Алеева6 октября 2021