Когда я сказала одной из моих самых любимых артисток балета Татьяне Шеметовец, что еду на XIV Международного конкурса артистов балета и хореографов, она ответила: «Завидую». Когда я сказала мужу, что аккредитовала его на Международный конкурс артистов балета в Москве, он, морально готовый практически ко всему после 20 лет совместной жизни, уточнил только: «Я танцую?». Нет, Миша, ты фотографируешь.
Интересно, как жизнь закольцовывает события. В 1992 году в Москве проходил конкурс артистов балета им.Сергея Дягилева. Я тогда была студенткой и балетоманкой, дружившей со многими артистами. И поехала на конкурс, в жюри которого был Валентин Елизарьев. Проходила через служебный вход с костюмами наших участников – Екатерины Фадеевой и Вениамина Захарова – в руках: мол, я их костюмерша. И писала статьи о конкурсе в «Вечерний Минск». Сейчас я еду на один из самых знаменитых в мире (если не самый знаменитый) конкурс артистов балета официально аккредитованным журналистом. Валентин Елизарьев не просто в жюри, а возглавляет жюри первого тура. Впервые в истории конкурса на каждый этап у жюри свой председатель: в первом туре Валентин Елизарьев, во втором Борис Эйфман, в третьем Светлана Захарова. А статьи о конкурсе я снова буду писать для «Вечернего Минска». И сделаю интервью с потрясающими людьми из мира балета. А еще предвкушаю, как посмотрю в Большом театре «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. И, если повезет, его же «Иван Грозный». Я смотрела этот балет, когда мне было 12 лет, и до сих пор помню, какое эмоциональное потрясение испытала тогда. Так что впереди у меня замечательно балетная неделя.
А еще в день открытия конкурса – завтра, 3 июня – на Красной площади открывается книжный фестиваль. Так что я буду метаться между этими двумя местами – благо, они совсем рядом друг с другом. А еще запланировала встречи с друзьями и ежедневные встречи с героиней моего нового проекта. Так что впереди у меня очень насыщенная неделя.
Одна моя знакомая, узнав об этих планах, сказала: «Жизнь балует тебя чудесными подарками». Нет, друзья мои, не жизнь меня балует. Я не жду от нее (да и ни от кого другого, если честно) подарков (хотя, если честно, иногда хотелось бы). Я сама организовываю все это – и баловство, и подарки, и жизнь. Хочу на конкурс балета и книжный фестиваль – и еду. Самая большая роскошь, которая есть у меня сейчас – делать то, что хочется. Ходить, куда хочется. Общаться, с кем хочется. Это – да, это роскошь и счастье.