Эхолалия, отраженная речь, зеркальная - все эти слова имеют глубокий смысл, который содержит в себе вопрос и ответ одновременно.
Ваша речь отражается, зеркалится ребенком, искажая смысл и грамматику нашего языка. Но, с другой стороны, правильно выстраивая собственную речь, взрослый может давать образец, снижая речевые деформации.
Давайте рассмотрим очень частый вариант. Мама, обращаясь к Глаше (дочь), говорит: Молодец, Глаша красиво танцует (рисует, говорит и т.п). Девочка Глаша по отношению к себе слышит данный комментарий, усваивает, эхолалит в дальнейшем «Глаша поела», но взрослые ожидают местоимение «Я» или просто «поела». Взрослый сам ошибочно ввел неправильную конструкцию в данном варианте, лучший вариант: Молодец, поела. В дальнейшем Глаша может использовать глагол и не нарушать правил русского языка, постепенно усваивая местоимение Я.
☝️ Если рассмотреть этот пример еще шире, то мама как-будто говорит о какой-то другой чужой девочке, наблюдая ее со стороны. В быту мы другу другу говорим «Ты» при данной форме общения, но в случае проявления эхо, лучше избежать или снизить частоту употребления этого местоимения, чтобы опять не получить отраженную ошибку.
🙌 Порассуждайте, понаблюдайте за своей речью. Часто мы сами вводим путаницу малышам с особенностями. Ваша речь опора, подсказка, Вы можете ей управлять, улучшая понимание у ребенка. Чем грубее нарушение понимания обращенной речи, тем больше малыш нуждается в устойчивых конструкциях со стороны взрослого, четкость, краткость, опознаваемость снижает тревогу и метания в действиях.
Вы обязательно расширите свои инструкции, но чуть позже, когда будет готов фундамент. Наблюдаете ошибки?