Интерактивный видеоконтент позволяет своим зрителям взаимодействовать с контентом и влиять на дальнейшее его повествование. Это уникальное направление видеоконтента, которое активно развивается в последнее время в различных сферах.
Киноиндустрия
В развитии интерактивного кино заинтересованы крупные видеохостинги (Netflix выпустил интерактивный фильм), разработчики игр (В 2019 был выпущен интерактивный фильм Erica от Sony на платформе PS4) и даже целые правительства государств(Правительство Сингапура выпустило интерактивный фильм о вреде наркотиков).
Маркетинг
Аналитики из Gazprom-Media Digital в 2017 году провели исследование для 10 рекламных кампаний и выявили как интерактивная реклама влияет на запоминаемость ролика. И по результатам было выявлено, что пользователи взаимодействующие с элементами интерактивного ролика, запоминают его в 1,5 раза лучше.
Образование
Интерактивные видеоролики сокращают время обучения на 40-60% по сравнению с традиционными способами обучения. 90% зрителей все еще помнят, что было показано и рассказано в интерактивном видео через три дня.
Блогинг, СМИ
Тесты, голосования, викторины - инструменты, которыми сейчас никого не удивить, а интерактивность в блогах ещё мало используется и только начинает развиваться. Это может сыграть на руку начинающим блогерам, которые хотят выделиться и заявить о себе. Поэтому интерактивный видеоконтент сейчас это “огромный сундук творчества”.
Почему интерактивный видеоконтент так интересен?
Интерактивные видео не только хорошо вовлекают и удерживают аудиторию, но и позволяет компаниям собирать фидбеки со своих потребителей и выделиться на фоне других брендов. А в качестве интерактивных элементов могут быть не только кнопки, но и голос или движения, что будет вызывать больший интерес у зрителей.
Области применения интерактивного видеоконтента безграничны, но несмотря на всю популярность и развитие направления на сегодняшний момент нет удобного и доступного сервиса для разработки и публикации собственных интерактивных фильмов и видеоконтента в России.
Для кого решается проблема отсутствия такого функционала?
Мы провели исследования и выявили 4 сферы деятельности, где интерактивное кино может найти себе применение:
- Кино
- Реклама
- СМИ, Блогеры
- Образование
В сфере кино основной аудиторией будут режиссеры и киностудии, которые стремятся освоить новый жанр и привнести в него своё видение его дальнейшего развития. В сфере рекламы ЦА являются медиа агентства и рекламодатели которые заинтересованы в том, чтобы увеличился уровень вовлеченности, показатель кликов и показатель конверсии. Интерактивная реклама легко удерживает внимание клиента, что позволяет закрыть вышеописанные потребности. В сфере СМИ интерактивным контентом могут заинтересоваться Instagram и YouTube блогеры, которые также хотят, чтобы пользователь досматривал контент до конца, подольше находился на их странице и проявлял активность. А в сфере образования интерактивное кино станет полезным инструментом для преподавателей, новый формат подачи материала будет удерживать внимание учеников в течение всего урока и всячески будет призывать к участию.
INTERCHOICE - твой выбор. твой стиль. твоя история.
Для рассмотренных выше целевых аудиторий идея состоит в том, чтобы разработать платформу для создания интерактивного видеоконтента и вывести рынок в России из зачаточного состояния.
Платформа INTERCHOICE будет представлять собой онлайн-инструмент интерактивного сценария и интерактивного видеоконтента – и он универсален для каждой целевой аудитори! Авторы могут создавать и публиковать свои работы на нашей платформе и по необходимости делиться видеоконтентом пока по ссылке или кастомно встраивать на другие платформы
Конкуренты
Клиент может и решить свою проблему другим способом. Поэтому нашими потенциальными конкурентами могут являться:
- специально нанятые разработчики для показа одного конкретного фильма, но цена за такой проект очень большая (> 200 000$)
- проекты проекты от крупных компаний, которые еще находятся в разработке, но неизвестны даты релиза
- сервисы-аналоги, обладающие схожим функционалом. Такие есть только на зарубежном рынке (Wirewax, Smartzer, Adventr, Hihaho и др.) и имеющие модель подписки PRO/PLUS ~ 180$ и PREMIUM ~ 1500$
Сравним наш функционал с функционалом сервисов-аналогов на зарубежном рынке:
Наше преимущество в том, что мы можем предоставить инструмент с более выгодной подпиской и комплексным подходом к видеопроизводству, включающим в себя как и написание сценария для интерактивного видео-контента, так и конструктор для его качественного монтажа.
Бизнес-модель
Как и у большинства сервисов-аналогов в качестве бизнес-модели предлагается связка из четырех концепций, таких как FREEMIUM/ PRO/ PREMIUM/ ENTERPRICE , т.е. разграничение части доступного функционала исходя из платежеспособности клиента. А также вариации оплаты могут быть такие, как месячная подписка, так и оплата за проект, что удобно для клиентов из различный целевых аудиторий.
Оценка потенциала рынка
Для оценки потенциала рынка и выручки на первый год была составлена воронка для каждой целевой аудитории по следующему алгоритму:
1. Оцениваем примерный объем целевой аудитории на рынке;
2. Предполагаем, что 20% от объема хотели бы достичь цели, которую решает наш сервис;
3. В итоге от заинтересованных пользователей из п.2 20% могут быть прогнозируемыми пользователями нашего сервиса;
4. Затем рассчитываем примерную выручку в 1 год по формуле: средняя цена сервиса*кол-во прогнозируемых пользователей.
Например, сфера киноиндустрии:
Кто: Режиссеры, киностудии. Объем - 2 млн. в мире. Хотели бы снять интерактивное кино - 60 тыс. Прогнозируемые пользователи - 6000 в мире, 200 в россии. Выручка в 1 год - при средней цене подписки на сервис 1000$ выручка на российском рынке составит 200 000$ и на мировом – 6 000 000$ в первый год.
В результате исследования определили, что среди всех целевых аудиторий самая обширная и богатая клиентами - аудитория блогеров и СМИ.
Будущее за интерактивом
В ходе проведения исследования рынка нам удалось провести несколько глубинных интервью с режиссерами разного уровня и отделом контента в IT-компании, а также опрос среди потребителей контента. Судя по глубинным интервью проект востребован еще на стадии разработки, а опрос показал, что у потребителей есть заинтересованность в просмотре интерактивных видео. Следовательно, можно сделать вывод о том, что есть потребность в инструменте создания интерактивного видеоконтента и вскоре интерактивное видео станет повсеместным и популярным инструментом для реализации творческих идей в различных сферах.
Сотрудничество
Подробнее с нашим проектом вы можете ознакомиться на сайте https://interchoice.ru. Если ты хочешь создать интерактивный-видео контент, то переходи по ссылке и начинай творить. По вопросам сотрудничества пишите на почту phanfisahardina@gmail.com. Спасибо, что дочитали до конца!