Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Как и почему возник рабский патруль

Оглавление

Больше 160 лет конные разъезды из вооруженных белых мужчин патрулировали сельскую местность американского Юга. Их служба была чем-то похожа на работу ППС современной полиции, но надзор они вели исключительно за неграми, т.е. проверяли документы (пропуска) на право отсутствия вне плантации, задерживали подозрительных негров до выяснения, устраивали облавы на беглых рабов, производили обыски помещений негров на предмет наличия любого оружия и т.д.

Особенности рабовладельческого строя

Впервые общественная служба надзора за неграми зародилась в Южной Каролине, которая долгие годы была на положении крайнего, южного форпоста английских колоний. В первые десятилетия существования провинции ей угрожали: воинственные индейские племена с запада, пираты с востока, испанцы из Флориды с юга, и негры в собственном доме.

В экономическом и мобилизационном плане эта была очень слабая колония. Ее законодательство и плантационно-рабовладельческий уклад сельского хозяйства, который привезли с собой из Барбадоса первые переселенцы, сформировали процветающий класс аристократов-рабовладельцев, а рабский труд предпочитался всему остальному.

Таким образом, в Южной Каролине, вплоть до шотландско-ирландской миграции в конце колониального периода, мы находим очень мало белых рабочих, и лишь горстку кабальных слуг и сосланных каторжников, прародителей будущего «бедного белого мусора». Вскоре черные стали в 3-4 раза превосходить по численности белых и к прочим трудностям колонии добавился постоянный страх перед восстанием рабов, тем более что испанцы подстрекали негров к восстанию и предлагали свободу всем, кто мог добраться до Флориды.

Пасторальная картина американского, колониального Юга
Пасторальная картина американского, колониального Юга

Моя милиция меня бережет

Войны с испанцами 1686 и 1702-1704 гг., совместное нападение испанцев и французов на Чарльстон в 1706 г., война с ямаси в 1715 г., противодействие пиратам в 1718 г., восстание рабов в 1739 г., борьба с испанцами в 1740 г., война с чероки в 1759-1761 г. и, наконец, война с собственной метрополией— все это научило каролинцев необходимости хорошо владеть оружием и быть готовыми отправиться в любой момент на войну.

Южная Каролина не была избалована присутствием королевских войск и была вынужден защищать себе сама. Соответственно, каждое графство (округ) было поделено на церковные приходы, которые были обязаны выставить одну или более рот. В милиции должны были состоять все белые мужчины «без брони» и негры из числа более верных рабов, возрастом от 16 до 60 лет. Доля негров в роте не должна была превышать ¾ для сельских приходов и ½ для столицы колонии. Смотры милиции происходили 6 раз в год. Ротация офицеров осуществлялась ежегодно, но с сохранением чина, отсюда, кстати, происходило зашкаливающее количество майоров и полковников на душу белого населения.

Количество рабов в 13-ти колониях на 1770 год и процентное соотношение к белому населению
Количество рабов в 13-ти колониях на 1770 год и процентное соотношение к белому населению

Начало рабского патруля

Пожалуй, самой интересной особенностью, связанной с организацией милиции, была система патрулирования.

Когда колония подвергалась внешней агрессии и возникала необходимость использовать при обороне как можно больше сил, то практически все белые и самые лучшие, верные негры могли быть подняты по тревоге и отправиться воевать. В результате дома оставались самые дрянные и не послушные негры, которые в случае чего могли устроить бунт.

Чтобы противостоять этой угрозе, 4 ноября 1704 г. был принят первый закон о патрулировании. Из каждой роты ополчения были отобраны капитан и десять человек, которые формировали конный патруль своего сельского прихода. В обязанности патруля входили: профилактический объезд плантаций, выставление охранных постов, а также общее поддержание порядка и охрана жизней и имущества белых с использованием всех мер предосторожности, чтобы предотвратить восстание рабов.

Патрульные были освобождены от военной службы в рядах милиции, а свои обязанности выполняли либо в случаях общей тревоги или так часто, как сочтут нужным начальник ополчения графства или капитан патруля. Очевидно, патрульные стали часто пренебрегать своими обязанностями, а профилактические объезды были так редки, ибо стали поступать жалобы на то, что патрульные, освобождены от службы в милиции и вообще им слишком легко живется.

Реконструкторы колониальной эпохи из Вильямсбурга демонстрируют работу рабского патруля. Обратите внимание на белого мужчину слева, ему явно в кайф гнать нег.. афроамериканца
Реконструкторы колониальной эпохи из Вильямсбурга демонстрируют работу рабского патруля. Обратите внимание на белого мужчину слева, ему явно в кайф гнать нег.. афроамериканца

Реформы патрульной службы

Власти прислушались к чаяниям простого народа и издали в 1721 году новый закон о патрулях. Теперь все рядовые патрульные снова зачислялись в свои старые роты, а ротный капитан имел право отдать под начало капитана патруля столько своих людей сколько он сочтет нужным, и время от времени проводил ротацию патрульных. Частота и масштаб патрулирования по-прежнему оставались на усмотрение начальника ополчения графства и капитанов патрулей.

В 1734 году было решено упорядочить и эту систему. Начальник ополчения графства поручал капитану патруля ежегодно выбирать для службы четырёх человек для службы по надзору за неграми. Патрулю было предписано: не реже одного раза в месяц осматривать каждую плантацию в графстве, пороть рабов, застигнутых вне дома без пропусков, врываться в дома негров и искать спрятанное оружие, а также избивать или даже убивать рабов, оказывавших сопротивление. Члены патруля служили в течение одного года без компенсации и были освобождены от службы в милиции.

Отпустите меня масса, я пропуск дома забыл!
Отпустите меня масса, я пропуск дома забыл!

После рабского восстания в Стоно (1739 г.) закон о патрулях был пересмотрен, Теперь вся провинция была разбита на специальные патрульные округа, а полномочия патрульных были еще больше расширены. Офицеры милиции составляли патрульные списки для каждого прихода, в него включали имена всех владельцев постоянных плантаций, резидентов или нерезидентов, всех белых жителей мужского пола, владеющих хотя бы одним рабом, взрослых сыновей мужчин, владеющих двумя рабами, и имена всех надсмотрщиков.

Во время очередных сборов ополчения капитан милиции выбирал из патрульного списка не более семи человек, которые должны были служить в патруле до следующих сборов (около 2 месяцев). От повинности патрульной службы были освобождены: женщины, владеющие менее чем десятью рабами, и различные королевские и провинциальные чиновники, хотя по акту от 1740 года они были обязаны выставить вместо себя заместителя.

Этот "закон о рабских патрулях" времени от времени обновлялся, а с 1783 года стал бессрочным, и с некоторыми небольшими изменениями, оставался в силе до падения рабовладельческого строя в 1865 году. Похожая система патрулей была во всех южных, рабовладельческих колониях, а затем, после обретения независимости, и в штатах.

Источник - «Южная Каролина как королевская провинция, 1719-1776 гг.», автор Уильям Рой Смит, 1903 год,