Девятнадцатый век был периодом постоянных изменений, революций, войн, окончаний и новых начинаний. Эти бурные времена повлияли на художников, которые начали выражать себя более чем одним способом. Действительно, когда мы изучаем искусство 1800-х годов, у нас есть по крайней мере четыре движения, которые действительно превзошли и оказали влияние на историю искусства: романтизм, реализм, импрессионизм и истоки кубизма.
Выйдя из Французской революции, художники начали чувствовать себя сдержанными неоклассическими правилами. Именно поэтому они выбрали более свободный стиль живописи, который они нашли после литературного движения во главе с Виктором Гюго, лордом Байроном и другими. С принятием романтизма художники отдавали предпочтение цвету, а не рисунку. Изображения были полны движения, драмы и страсти.
Поскольку отец Делакруа был министром иностранных дел во время Директории, он всегда был близок к политикам и интересовался политическими вопросами.
Хотя Делакруа начал получать образование в неоклассической традиции, он быстро повернулся к другой стороне. Знаменитый плот Медузы Жерико был вдохновением для его Барка Данте.
В своей композиции Делакруа иллюстрирует отрывок VIII песни Божественной комедии Данте. Мы видим, как Данте поддерживается Вергилием, когда они перемещаются по реке Стикс, в то время как несколько отчаянных душ дестабилизируют лодку. Несмотря на то, что это его первое крупное произведение, которое оторвано от неоклассических идеалов, ему удается запечатлеть выражения персонажей в агонии.
В течение 1821 до 1830 года Греция успешно боролась за свою независимость от турок-османов. Это было событие, которому Делакруа сочувствовал, так как его собственная страна также пыталась получить больше свобод. С принятием картины "Барка Данте" уверенность Делакруа выросла, и два года спустя, в 1824 году, он представил "Резню на Хиосе".
Сцена изображает момент, когда группа греков подверглась нападению. Хотя это произведение заработало несколько негативных комментариев, картина была признана, и принесла ему звание лидера романтического движения. Кроме того, он создал аллегорию под названием "Греция, истекающая на руинах Миссолонги". Как и русские с Наполеоном, греки отказались сдать свой город и решили уничтожить его сами.
Кроме того, Делакруа показал свои революционные убеждения на своих самых известных картинах и, возможно, одной из самых важных в истории: La Liberté Guidant le Peuple или "Свобода, ведущая народ".
Вопреки распространенному мнению, это не было нарисовано во время Французской революции 1789 года, к тому времени Делакруа даже не родился. Картина была создана в 1830 году. После Наполеона вернулась династия Бурбонов, а вместе с ней цензура и угнетение, заставившие народ еще раз восстать против своего короля. К сожалению, это восстание мало что сделало для улучшения ситуации. Несмотря на это, картина стала символом свободы даже в наши дни. Есть некоторые, кто считает, что мальчик справа с пистолетом вдохновил Виктора Гюго написать персонажа Гавроша в "Отверженных" (любопытно, что этот роман также путают с событиями 18-го века).
Делакруа также хорошо известен своими картинами, рисунками и эскизами, сделанными во время его пребывания в Алжире. В то время Европа все еще расширяла свое влияние на остальной мир, прививая интерес европейцев к новым территориям и их жителям. Даже когда некоторые художники никогда не покидали Европу, они вступали в новое движение под названием ориентализм. Не только художники, но и скульпторы, архитекторы, декораторы, музыканты и танцоры. Ориентализм был в моде, даже когда его представление не было точным. "Женщины в Алжире в своей квартире" - прекрасный пример этой новой тенденции. В противоположность своему сопернику Энгру, который написал "Великую Одалиску" , Делакруа поместил на свой холст трех женщин в довольно богатой украшенной комнате, очень верных реальному образу, в сопровождении своей прислуги.
Эжен Делакруа заслужил свое место в истории искусства за его удивительный талант заставлять нас чувствовать, что персонажи страдают на его холсте, за его способность переносить нас в далекие страны и вдохновлять художников многих поколений спустя.