Найти тему

Эжене Делакруа, романтик

Девятнадцатый век был периодом постоянных изменений, революций, войн, окончаний и новых начинаний. Эти бурные времена повлияли на художников, которые начали выражать себя более чем одним способом. Действительно, когда мы изучаем искусство 1800-х годов, у нас есть по крайней мере четыре движения, которые действительно превзошли и оказали влияние на историю искусства: романтизм, реализм, импрессионизм и истоки кубизма.

В этой статье я хочу поговорить об одном из величайших художников-романтиков и, возможно, одном из последних старых мастеров, Эжене Делакруа.
В этой статье я хочу поговорить об одном из величайших художников-романтиков и, возможно, одном из последних старых мастеров, Эжене Делакруа.

Выйдя из Французской революции, художники начали чувствовать себя сдержанными неоклассическими правилами. Именно поэтому они выбрали более свободный стиль живописи, который они нашли после литературного движения во главе с Виктором Гюго, лордом Байроном и другими. С принятием романтизма художники отдавали предпочтение цвету, а не рисунку. Изображения были полны движения, драмы и страсти.

Поскольку отец Делакруа был министром иностранных дел во время Директории, он всегда был близок к политикам и интересовался политическими вопросами.

Хотя Делакруа начал получать образование в неоклассической традиции, он быстро повернулся к другой стороне. Знаменитый плот Медузы Жерико был вдохновением для его Барка Данте.


Плот Медузы
Теодор Жерико
Плот Медузы Теодор Жерико

Барк Данте
Эжен Делакруа
Барк Данте Эжен Делакруа

В своей композиции Делакруа иллюстрирует отрывок VIII песни Божественной комедии Данте. Мы видим, как Данте поддерживается Вергилием, когда они перемещаются по реке Стикс, в то время как несколько отчаянных душ дестабилизируют лодку. Несмотря на то, что это его первое крупное произведение, которое оторвано от неоклассических идеалов, ему удается запечатлеть выражения персонажей в агонии.

В течение 1821 до 1830 года Греция успешно боролась за свою независимость от турок-османов. Это было событие, которому Делакруа сочувствовал, так как его собственная страна также пыталась получить больше свобод. С принятием картины "Барка Данте" уверенность Делакруа выросла, и два года спустя, в 1824 году, он представил "Резню на Хиосе".

-4

Сцена изображает момент, когда группа греков подверглась нападению. Хотя это произведение заработало несколько негативных комментариев, картина была признана, и принесла ему звание лидера романтического движения. Кроме того, он создал аллегорию под названием "Греция, истекающая на руинах Миссолонги". Как и русские с Наполеоном, греки отказались сдать свой город и решили уничтожить его сами.

Кроме того, Делакруа показал свои революционные убеждения на своих самых известных картинах и, возможно, одной из самых важных в истории: La Liberté Guidant le Peuple или "Свобода, ведущая народ".

-5

Вопреки распространенному мнению, это не было нарисовано во время Французской революции 1789 года, к тому времени Делакруа даже не родился. Картина была создана в 1830 году. После Наполеона вернулась династия Бурбонов, а вместе с ней цензура и угнетение, заставившие народ еще раз восстать против своего короля. К сожалению, это восстание мало что сделало для улучшения ситуации. Несмотря на это, картина стала символом свободы даже в наши дни. Есть некоторые, кто считает, что мальчик справа с пистолетом вдохновил Виктора Гюго написать персонажа Гавроша в "Отверженных" (любопытно, что этот роман также путают с событиями 18-го века).

Делакруа также хорошо известен своими картинами, рисунками и эскизами, сделанными во время его пребывания в Алжире. В то время Европа все еще расширяла свое влияние на остальной мир, прививая интерес европейцев к новым территориям и их жителям. Даже когда некоторые художники никогда не покидали Европу, они вступали в новое движение под названием ориентализм. Не только художники, но и скульпторы, архитекторы, декораторы, музыканты и танцоры. Ориентализм был в моде, даже когда его представление не было точным. "Женщины в Алжире в своей квартире" - прекрасный пример этой новой тенденции. В противоположность своему сопернику Энгру, который написал "Великую Одалиску" , Делакруа поместил на свой холст трех женщин в довольно богатой украшенной комнате, очень верных реальному образу, в сопровождении своей прислуги.

-6

Эжен Делакруа заслужил свое место в истории искусства за его удивительный талант заставлять нас чувствовать, что персонажи страдают на его холсте, за его способность переносить нас в далекие страны и вдохновлять художников многих поколений спустя.