52 года назад – 2 июня 1970 года свой первый полет совершил обновленный вариант экспериментального бескрылого летательного аппарата, разработанного компанией Northrop для проведения исследовательских полетов с целью изучения свойств несущего фюзеляжа, при котором подъемная сила формируется корпусом летательного аппарата – M2-F3.
Буква «M» в его обозначении означает то, что аппарат является пилотируемым («manned»), а буква «F» – то, что экспериментальный образец летающий («flight»).
Работы по этой теме начались 1962 года, когда NASA одобрило программу создания летного образца без двигателей. Он получил обозначение M2-F1. Во время первых испытаний его буксировали за автомобилем, а 16 августа 1963 года он впервые поднялся в воздух на привязи за самолетом C-47.
Успех программы привел к разработке в 1966 году более тяжелого аппарата M2-F2. Он был оснащен одним жидкостным ракетным двигателем и поднимался в воздух на внешней подвеске самолета B-52. Однако 10 мая 1967 года аппарат потерпел аварию при приземлении. Но компания Northrop сумела восстановить его. После проведения ремонтных работ и модернизации, обновленный летательный аппарат получил новое обозначение M2-F3. Для увеличения устойчивости на нем был установлен дополнительный центральный киль. Так же изменениям подверглась система управления.
Исследования продолжались до 1972 года. За время испытаний M2-F3 поднялся на высоту 21793 м и достиг скорости 1712 км/ч. Полученные результаты в дальнейшем использовались при создании различных аппаратов, включая космические. В 1973 году M2-F3 был передан в Национальный музей авиации и космонавтики США, где находится до сих пор.