Найти тему
Журнал Автограф

Творческий космос

Зачем мастеру по прическам и макияжу быть еще и психологом, почему в бьюти-индустрии необходимо регулярно повышать квалификацию и что делать, если специалист и клиент не нашли общий язык? Об этом и не только – Татьяна Мочалова.

В профессию я пришла в 2016 году. Еще со школы заплетала сестер, одноклассниц. В студенчестве, насмотревшись ютуб-каналов, стала больше практиковать, но вскоре поняла: просто копирования с картинки недостаточно. Когда не знаешь профессиональных фишек, хороший результат не получится. Тогда я отучилась на курсах и стала дипломированным мастером по прическам.

В 2017 году у меня появились первые невесты, выпускницы. Я долго была убеждена, что призвание может быть только одно: если прически, то только они, никакого визажа. Лишь год спустя осознала, что могу делать клиенткам еще и качественный макияж, прошла курсы визажа и купила свой первый косметический кейс. Сейчас, помимо макияжа и причесок, я делаю брови. Кстати, многопрофильные мастера сегодня очень востребованы.

Раз в полгода я обязательно повышаю квалификацию. Сейчас в индустрии столько нового! Мода постоянно меняется, чтобы за ней успеть – нужно развиваться. Тем более до регионов тренды доходят медленнее: в столице европейские прически уже отходят на второй план, все стремятся к натуральности и естественности, а у нас они только прижились. А еще во время насыщенного свадебного сезона глаз немного «замыливается». Поэтому каждый раз курсы для меня – это глоток творчества, вдохновения.

Я искренне кайфую от того, чем занимаюсь! Могу встать хоть в 3 часа утра – и буду счастлива оттого, что смогу весь день делать девушек прекраснее. Но если чувствую, что мы с клиенткой не на одной волне, нам тяжело взаимодействовать, во второй раз соглашаться на заказ не буду. Лучше посоветую другого мастера. Взаимодействие должно и мне, и ей приносить позитив.

Слушать клиентку – мое главное правило. Если она хочет макияж ярче или, наоборот, нежнее, сделаю именно так. Я могу посоветовать, но не настаиваю на своем – девушка должна остаться довольна отражением в зеркале. Хотя лично я люблю натуральный макияж, который подчеркивает естественную красоту.

Моя работа тесно связана с психологией. Мастеру важно умение общаться с клиентами, выслушивать их. Иногда человек, даже говоря на отвлеченные темы, может выплеснуть то, что его тяготит.

Определиться с призванием мне помогла арт-терапия. Я рисовала мандалы и задавала себе вопросы: «Все говорят – я должна работать по профессии, которую получила в вузе. Должна? Мои ли это убеждения, цели?». Пришла к тому, что все же хочу творить. Позже в моей жизни появились тета-хилинг и access bars, и я поняла, что меня заряжает не только творчество, но и общение с людьми. На данный момент методики являются моим хобби.

Часто по методу тета-хилинга я отправляю мысленный запрос в космос: хочу, чтобы ко мне пришел человек с конкретной внешностью или заказал именно этот макияж. Вскоре все сбывается. Как тут не верить в силу позитивного мышления и не любить свою работу?

-2