"Рускеальский экспресс" - это регулярный пассажирский ретропоезд, который отправляется в рейс ежедневно на паровозной тяге. В первый рейс поезд отправился 1 июня 2019 года.
Начиная с 1980-х годов паровозы исчезали с сети железных дорог России. На смену им приходили грозные тепловозы и электровозы. В 2019 году было решено вернуть паровозную тягу, но в этот раз она вернулась уже с туристическим подтекстом.
Сейчас «Рускеальский экспресс» — это увлекательный туристический аттракцион, который лишь частично выполняет задачу перевозки туристов, желающих посетить горный парк «Рускеала». Однако у руководства парка и руководителей РЖД большие планы на это направление.
Чтобы запустить «Рускеальский экспресс» железнодорожникам пришлось отремонтировать 2,5 км железнодорожных путей, восстановить платформу на станции Сортавала, восстановить поворотный круг веерного депо и подвести специальные коммуникации для полноценного обслуживания паровоза.
Во главе состава стоит самый настоящий советский магистральный паровоз типа 1-5-0СО18—2018. Аббревиатура СО — это Серго Орджоникидзе. Изготовлен этот паровоз в 1941 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции.
Средняя скорость поезда составляет 40—60 км/ч, а время в пути — 1 час. Официальное наименование «Рускеальский экспресс» поезд получил по пункту назначения — горному парку "Рускеала".
Вагоны поезда выкрашены в синий цвет и содержат опознавательные надписи на английском и русском языках. Историческое оформление вагонов осуществлялось на Воронежском вагоноремонтном заводе.
ВНИМАНИЕ! Чтобы получать в ленту рекомендаций Я.ДЗЕН наши статьи, теперь нужно подписаться на наш канал: https://zen.yandex.ru/train_universe
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
- Хочешь знать ещё больше об устройстве ЖД?
- Тогда ставь лайк и подписывайся, мы обязательно расскажем!