Найти в Дзене
Плоды раздумий

Разрушительная сила безответственности-2

НАЧАЛО

Она побежала к Лиде, крича перед дверью, что они ушли. Та открыла и Дарья Филипповна увидела, что испуганные дети, прижавшись друг к другу, сидят на диване. А сама Лида плачет.

– Вот что, дорогая, давай-ка мне телефон Павла иначе они тебя угробят, только он сможет тебя защитить.
– Разве же сын поедет через всю страну сюда из-за того, что Ольга меня терроризирует?
– Давай телефон.

Подруга дала телефон сына:

– Но только не сейчас звони, а когда уже совсем плохо станет, договорились?
– Хорошо, я сама соображу, когда мне надо будет позвонить.

А вскоре к Лидии Петровне пришёл отец ребятишек Денис. Дарья Филипповна как раз тоже была у нее. Он сообщил, что подал заявление на развод и будет добиваться, чтобы детей оставили с ним.

– Но сейчас я их забрать не могу. Вы же знаете, Лидия Петровна, мама тяжело больна. И месяц назад она лежала в больнице, как-то после визита к ней я пришёл домой не вовремя, ну и…

Он не стал дальше говорить, просто сказал, что он отобрал у Ольги машину, так как ее лишили прав за вождение в пьяном виде, и попросил её уйти.

– Сейчас маму из больницы выписали, хотя она по-прежнему в тяжелом состоянии. Поэтому я не могу пока забрать детей, ведь и за мамой надо ухаживать, да кроме того еще и работа, но главное то, что решения суда по этому вопросу пока не было. Вдруг Ольга потребует их себе из вредности. Лидия Петровна, очень прошу вас оставьте детей пока у себя, я сделаю всё возможное чтобы забрать их себе. Я вот вам денег принес, а потом буду давать еще нужную сумму, которую вы скажете но у меня действительно сейчас такое положение, что им просто нельзя жить со мной, да и мама не выдержит, ей очень плохо, она уже почти не встаёт.
– Хорошо Денис, не беспокойся, их и забирать у меня никто не хочет, ни дочь, ни внучка.Так что пока они будут у меня в любом случае.
– Можно было бы Диму в садик водить, но для вас это очень далеко, а менять садик смысла нет, – и опять он повторил, – Лидия Трифоновна, очень прошу вас, не отдавайте ребят, Артур не доставит вам проблем, он уже большой и будет вам помогать. Но Димка капризный, непослушный.
– Не беспокойтесь Денис, сказала Дарья Филипповна, мы с Димой потихоньку находим общий язык. Правда, Дмитрий? Ведь он уже совсем большой мальчик, скоро пойдёт в школу.

Дарья Филипповна подмигнула Артуру, и тот, быстро сообразив, сказал:

– Дарья Филипповна, у нас в классе есть один такой непослушный мальчик. Его родителей постоянно в школу вызывают.
– По мере возможности я буду брать их на выходные и гулять с ними.
– Не беспокойся, Денис, мы вдвоём справимся, я буду ей помогать мне не трудно, – сказала ему Дарья Филипповна

Денис ушел, а они еще долго обсуждали вопрос о том, отдадут ли ему детей или нет.

– У него работа, квартира, машина, он не пьет, правда, не знаю курит ли, но это уже неважно. У твоей внучки кроме детей ничего нет, да и те у тебя. Я почему-то уверена, что он сможет добиться. Но вот больная мать… –
– Еще молодая, думаю ей и пятидесяти лет нет, – сокрушалась Лидия Петровна, – я с ней давно знакома, мы пересекались по работе, еще до замужества Ольги. Маленькая, хрупкая, спокойная и рассудительная, она при мне ни разу ни на кого из ребят и голос не повысила, а они с ней тише воды ниже травы, почему-то. Она, в основном, раньше им и помогала с детьми. А Ольгу не любила, видно чувствовала материнское сердце недоброе. Раньше она хоть держась за стенку ходила, а сейчас, видишь, хуже стало. Надо бы навестить её, может быть ей что-то нужно. В смысле гигиены, Денис хоть и заботливый, но мужик.
– Оставляй ребят у меня, да сходи, ей приятно будет твое внимание, может чем еще и поможешь. Завтра прямо и иди.

Лидия Петровна вечером позвонила Денису:

– Денис, мы тут подумали и решили, что мне надо навестить твою маму, вдруг ей понадобится именно моя помощь.
– Да, вы правы, к сожалению, я не всегда могу помочь ей, все-таки я мужчина. Я сейчас на дому работаю, поэтому в любое время подходите.

Дарья Филипповна забрала детей к себе.

Веру Романовну Лидия Петровна не узнала, как будто это был совершенно другой человек. Она и раньше была худенькая, сейчас совсем истаяла, одни глаза остались. А в них боль и страдание. Она знала, что дети у Лидии Петровны, и захотела, чтобы она рассказала о них. А та я рада была говорить о них, ей как бы стыдно было, что она такая старая, а всё бегает. Она старалась вспомнить самое смешное и интересное из жизни их общих внуков.

– Мне так их не хватает, а Денис считает, что они шумные, и будут мешать мне. Я же думаю, что, наоборот, от них только позитив будет исходить, особенно, от такого непоседы,как Димочка.
– Вы думаете, что им надо вернуться сюда?
– Мне бы очень хотелось, но Денис один и с ними, и со мной не справится. Я надеялась, что у них с Ольгой все наладится, но увы. Я ее не виню, возможно этот развод из-за моей болезни произошел. Была бы я здорова и у них было бы всё хорошо.
– Нет, не казните себя, вам только этого не хватало. Ольга та ещё штучка, она кроме себя никогда никого не любила, а дети для неё были инструментом управления Денисом, и если бы…, да что там говорить, всё давно шло к разводу.

Лидия Петровна не знала в курсе ли Вера Романовна о подробностях грязной истории с разводом, поэтому быстро увела разговор в другое русло:

– Вера Романовна, если вам нужна женская помощь, то вы обращаетесь, не стесняйтесь. Я и моя подруга готовы вам помочь, ведь Денис хоть и заботиться о вас, но он всё же мужчина. Давайте я буду вместе с детьми приходить в определенные дни, и, на время нашего с вами общения, Денис будет с ними гулять а потом они будут только с вами. Вам же поговорить с ними хочется, так ведь.
– Мне бы очень хотелось, но как сын на это посмотрит.
– Я с ним поговорю, сказала Лидия Петровна и распрощалась.

И они с Дарьей Филипповной сумели уговорить Дениса. Мальчики тоже были рады, они любили бабушку Веру. Денис же, послушав женщин, согласился на визиты детей и Лидии Петровны. Перед первым походом к бабе Вере Лилия Петровна и Дарья Филипповна поговорили с мальчиками о том, как надо им себя вести с больной бабушкой, Димка сидел опустив голову. А когда они закончили сказал:

– Я буду хорошо себя вести, капризничать не буду и шуметь не буду. Только пусть Артур надо мной не смеётся.

Дарья Филипповна сказала Артуру:

– Наш сегодняшний разговор, Артур, и тебя касается, не провоцируй брата.
– А что это за слово такое? – спросил Артур.

И Дарья Филипповна ему объяснила значение этого незнакомого слова.

– Значит все это время я тоже плохо себя вел? – удивленно спросил мальчик.
– Выходит так, – со всей серьезностью ответила Дарья Филипповна, – так что вы оба несете ответственность за свое поведение.

Братья переступили порог дома, в котором жили до развода родителей с опаской, не зная, что их там ждёт. Мать их пугала, что отец заведёт себя новую жену, а по-другому мачеху. И когда Димка увидел изменившуюся бабу Веру, он решил что это и есть мачеха. Но она вдруг улыбнулась, как прежде, и заговорила. И мальчик успокоился – это была его любимая бабушка Вера. А потом их визиты удлинялись, мальчики вели себя хорошо, даже перестали ссориться друг с другом. Артур много читал бабушке, а та говорила младшему:

– Димочка, бери пример с Артура, он в шесть лет уже читал и считал. Хочешь я тебя тоже учить буду, пока у меня еще силы есть. И они отпускали старшего брата гулять, ведь у него было много одноклассников в этом доме. А сами занимались.

Баба Вера учила Димку, и он старательно запоминал буквы и цифры, сидя у ее постели. вот только первое его слово, которое он составил из кубиков, было не “мама”, а “боль” Дело было так: он постоянно слышал это слово, но что оно означает не знал, а спрашивать стеснялся, а потом все же осмелился и спросил Дарья Филипповну, которую очень боялся, та тут же продемонстрировала ему это ощущение воочию, ущипнув его за руку. Он ойкнул и удивленно посмотрел на неё.

– Это твоё неприятное ощущение и есть боль. Твоя бабушка Вера сейчас испытывает это ощущение постоянно и оно сильнее чем то, что ты сейчас почувствовал, она же чувствует эту боль давно, представь, как она страдает. А таблетки, которые она пьёт, не всегда устраняют эту боль. Дарья Филипповна видела,как внимательно слушает её мальчик и продолжила:
– Вот когда ты пойдешь в школу, дружок, то каждый день будешь узнавать что-то новое и становиться все умнее и умнее.

Постепенно их визиты к бабе Вере стали еще более затяжными, потому что Лидия Петровна стала варить супы, на них у Дениса не было времени, да и не мог он их варить, а для Веры Романовны супы были более подходящей пищей,чем та, что умел готовить сын.

А вот Ольга никак не хотела сдаваться, она периодически устраивала скандалы на лестничной площадке, требуя пустить её. И она объясняла свои визиты тем,что она имеет полное право общаться с собственными детьми. Тогда Дарья Филипповна выходила на площадку и говорила:

– Алименты плати им, тогда и будешь общаться, а пока их кормят другие, не ходи.

И грозилась вызвать полицию, после этого, поворчав, Ольга, которая всегда была в подпитии, уходила.

Но вскоре произошло из ряда вон выходящее событие. И выручил их все тот же вездесущий Петрович. Он шел из магазина, когда его окликнули две женщины, почти одновременно с ним подошедшие к подъезду.

– Они сказали, что из опеки, сообщал Дарье Филипповне Петрович,– и спросили, правда ли, что в их подъезде незаконно удерживают чужих детей, им, якобы, пришло анонимное сообщение об этом, вот они и пришли проверить, пообщаться с соседями и с хозяйкой квартиры 17. Я им сказал, что нет у нас таких детей, все дети свои, родные. А хозяйка квартиры 17 сейчас со своими внуками в парке гуляет. Так что пусть Лидия думает, что им отвечать.

Дарья Филипповна побежала к подруге:

– Лида, придут скоро из опеки, отвечай им, что мать сама привела тебе детей на все лето. Артур, ты тоже должен сказать, что вас мама сама привела. А про развод ты и слыхом не слыхивала, если он и случился, то тебе не нашли нужным о нем сообщить, а мальчики у тебя не первое лето проводят. Твои родственники так и хотят тебе пакость сделать, – возмутилась она.

И тут зазвонил телефон, Лидия Петровна приветливо ответила:

– Да, Павлик, здравствуй, дорогой, я тебя слушаю.

Но сын ответил ледяным тоном, даже не поздоровавшись:

– Я через час вылетаю, буду завтра рано утром.

И отключился.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю моих благодарных читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастливого лета!

Читайте и другие мои рассказы:

Превратности судьбы

Счастливы вместе

Проныра