Давайте разберемся, что такое видеоигра ? Многие скажут, в чем тут разбираться, ведь абсолютно любые игры сделаны для развлечения и видеоигры не исключение, и я соглашусь с этим, но с точки зрения геймдизайна игра должна передавать опыт! И чем опыт аутентичнее, тем лучше. Если присмотреться внимательней к нашей повседневной деятельности, станет понятно, что многое из того, чем мы заняты каждый день несет в себе компонент игры.
«Игра – это функция, которая исполнена смысла. В игре вместе с тем играет нечто, выходящее за пределы непосредственного стремления к подражанию жизни, нечто, вносящее смысл в происходящее действие. Всякая игра что-то значит»
Йохан Хейзинге, Homo ludens
Лично считаю данное определение максимально верным, Хейзинге в своей книге выделял четыре причины для создания игр:
- Противопоставление хаосу
- Выше естественных потребностей
- Создает смысл
- Часть реальности
С самого начала известной нам истории, человек испытывал потребность исследовать и объяснить мир, из этой потребность в играх образовался жанр Adventure. Исследовать мир, не только для того, чтобы понять его, но и чтобы ощущать себя в безопасности, здесь мы можем выделить появление жанра Survival. Игра становится основой обучения и осмысления мира, и будучи центрированной на человеке и его опыте.
Из выше сказанного я могу предложить свое следующее определение игры:
"Игра – это добровольная целенаправленная деятельность в рамках искусственно установленных правил". Сегодня сложность исполнения игр и вопросов, которые они поднимают, ежедневно возрастает и с каждым топовым проектом гейм-индустрия меняется.
Благодаря играм наша цивилизация стала такой, какой мы ее знаем. Сленг, кино, музыка и многое другое меняется благодаря играм.
"Игра > развлечения", имхо.
В завершении хочу привести несколько примеров выше сказанного.
#геймдизайн #игры #философия