Посмотрел первый сезон сериала «Полиция Токио» от HBO Max. Завораживающий проект, основанный на книге «Tokyo Vice: American Reporter on the Police Beat in Japan» Джейка Адельштейна, руку к которому приложил легендарный режиссёр Майкл Манн. А если быть точным, то он снял лишь пилотный эпизод, который в плане драматургии и постановки реализован горазда изящнее всего сезона, но это не значит, что остальные серии выглядят хуже, просто в них отсутствует его заметный авторский почерк. В действительности в отношении «Полиции Токио» мне охота петь исключительно восхвалённые дифирамбы, но о недостатках сериала мне всё же придётся упомянуть и в особенности о его кривом финале, но об этом чуть позже.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Что первое поражает твои глаза — это волшебный визуал и японская эстетика, к которой я давно неровно дышу. Плюс размеренный ритм сериала создаёт максимально обособленную атмосферу, где во главе угла чужая культура и традиции помогают выделить границу внутреннего японского мира и чужестранца, который в этом мир интегрируется. По сути, тебе не представляет никакой сложности ассоциировать себя с главным героем, погружаясь вместе с ним в этот опасный, странный, но чарующий и неведомый мир востока. То есть та поэтика и меланхолия из фильма «Трудности перевода» Софии Копполы отлично транслируется в «Полиции Токио» только под соусом криминального жанра.
Не последнюю, а даже довольно важную роль тут играет визуальный язык и эпоха конца 90-х. Неоновый свет, музыка, интерьеры и сменяющиеся локации клубов с хостесом, дискотек и ночных улиц завораживают своей эстетикой с элементами неонуара. А диалог про Backstreet's Boys удачно разряжает серьёзный тон сериала. Но самое примечательное то, что в истории, где фигурирует полиция, кланы якудза и журналистское расследование почти нет никакого экшена, но есть постоянная и прекращающаяся динамика в событиях, диалогах и в обычных сценах, где герои проводят свой повседневный досуг.
Конечно, сериал помимо формы также имеет богатое содержание не только касательно основной истории, но и в иллюстрации социальных тем, где откровенно обнажается японская ксенофобия, беспрекословный авторитет старших, патриархат и цензура. Иногда Япония 90-х очень сильно напоминает сегодняшнюю обстановку в нашей стране, из-за чего смотреть на это становится ещё печальней и страшней. Именно в такой дискриминации приходится жить главному герою, который не просто хочет писать обычный текст из официальных протоколов полиции, а пытается декларировать настоящую правду происходящего беззакония.
Приятно ещё то, что все западные актёры, задействованные в проекте, основательно подошли к изучению японского языка и произносят японскую речь вполне аутентично. Особенно это удалось ведущему актёру Энселу Элгорту, к которому я всегда относился со скепсисом, но в этом сериале он выглядит абсолютно органично. Рэйчел Келлер так исхудала и обрела такую стройную фигуру, что я её даже не сразу признал. У неё не только отличная динамика с Энселом Элгортом, но и прекрасная химия с персонажем Сё Касамацу, у которого тут самый глубокий, трагичный и сложный образ. Герою с человеческой душой и благородством приходится быть членом якудза и постепенно погружаться в её тёмную сторону криминала, теряя в этом частицу себя. Ну и конечно же прекрасный Кэн Ватанабэ, который помимо того, что одновременно источает суровую брутальность и семейную нежность, тут также является одним из продюсеров сериала.
И возможно, если бы не пандемия коронавируса, которая не дала создателям полноценно закончить сезон на десятой серии, из-за чего им пришлось срочно лепить клиффхэнгеры на восьмой серии, то тогда бы сюжет не выглядел таким скомканным, а под финал ещё нелепым. Где-то в середине сезона основанная детективная линия главного героя резко разваливается и нарратив уходит в сторону каких-то побочные и ненужные отступлений, таких как мормонский шантаж к героине Рэйчел Келлер. Не говоря уже о финале, где происходят столько вымученных и топорных сюжетных поворотов, что начинаешь сомневаться: а не поменялся ли у сериала штат сценаристов?
С другой стороны, проект «Полиция Токио» даже при таком сомнительном финале покорил меня очень сильно, и я надеюсь, что его продлят на второй сезон, а если нет, то это будет печальный исход для такого многообещающего сериала.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: