Найти тему
Igor Plotnikov 34 Cheb21

Хамское поведение продавца. Нарушение стандартов обслуживания покупателя.

Данная статья направлена на формирование у общественности представления о нормах поведения в процессе продаж персоналом торговых учреждений. Также я расскажу о том, как действовать в случае, если продавец вам хамит или совершает иные не правомерные действия при возникновении гражданско-правовых отношений в результате купли-продажи.

Для чего в организациях, занимающихся реализацией тех или иных товаров вводятся стандарты обслуживания покупателей? Это все делается по ряду причин:

1) первой причиной может выступить то, что покупатель, столкнувшись с несоблюдением стандартов обслуживания и хамским поведением покупателя, развернется и уйдет, ничего не купит, пойдет за покупками к конкуренту;

2) покупатель не придет в ваш магазин или иное учреждение торговли в последующие разы;

3) покупатель, разочаровавшись в работе представителей вашего магазина, не оставит положительных рекомендаций, а напротив- оставит отрицательный отзыв о вас.

Типовыми требованиями к обслуживанию продавцом покупателя являются:

  • расположение сотрудников по торговому залу того или иного учреждения сферы продаж – ни один уголок не должен оставаться без внимания продавца;
  • вежливое обращение – к каждому покупателю обращаться так, как будто он «принц датский» — уважительно и вежливо;
  • безупречное обслуживание – у каждого покупателя должны остаться только самые благостные воспоминания о посещении вашего магазина;
  • доброжелательное отношение к покупателю;
  • покупатель всегда прав – продавец должен выполнить любой каприз покупателя в кратчайшие сроки;
  • разговоры по мобильному телефону в торговом зале– «табу» и это распространяется на всех без исключения;
  • отсутствие продавцов не допускается – в торговом зале ВСЕГДА должен присутствовать продавец.

Куда следует обращаться, если Вам нахамили продавцы, а также совершили иные противоправные действия?

Грубость и хамство продавца если имели место быть, то следует обратиться к руководству данного продавца, директору магазина, по горячей линиии той организации, оставить отзыв на горячей линии, на сайтах, в различных поисковых системах, где публикуются отзывы о том или ином заведении. Также следует подать жалобу в Роспотребнадзор. Зафиксировать грубое отношение продавца к покупателю можно на камеру мобильного телефона, либо на диктофон (здесь уже следует уведомить о записи, при видеосьемке этого делать не обязательно). Правовые основания- ст. 29 Конституции РФ (хамоватым продавцам не обязательно их называть).

Если в отношении Вас были применены более серьезные противоправные деяния, например были применены угрозы, вам были нанесены телесные повреждения, вас обсчитали на кассе, либо посторонние лица- «решалы» вас вывели на улицу против вашей воли для «разговора», то в данном случае незамедлительно обращайтесь в полицию, прокуратуру и (или) суд. Соберите доказательную базу. Самое лучшее в подобных ситуациях- видеозапись. Пусть наглое и хамоватое быдло, задействованное в торговле на стороне продавца, ответит за свои действия по всей строгости. Также видео можно распространить в СМИ, так как это не является какой-либо тайной, ведь оно содержит объективную иформацию о нарушении ваших прав и законных интересов.

А если продавцы живут по каким-то личным убеждениям, а не по законам и стандартам, то это их личные проблемы. Пусть сидят возле подъездов, под забором и собирают бутылки. Нечего хамам и грубиянам работать в сфере продаж.

Если необходима будет помощь в составлении жалоб и обращений, то прошу писать в личку, мы с вами найдем решение в сложившейся ситуации. Спасибо за внимание!

#Продавец, #покупатель, #стандарты, #законы