Все взрослые странные. Иногда такое бывает! Брат с сестрой гуляли по центру города. И почему-то о реках говорили. Она утверждала, что нет реки красивее Волги. Лет пятнадцать назад ездила.
А самое смешное в том, что нигде больше не была. Енисей с Ангарой из окна поезда когда-то видела. И всё!
А он тоже нигде не был. Конечно, на берегах родной Чусовой отдыхал. Приходилось.
Заспорили. И дошли до криков, чуть ли не до обидных едких слов.
Сестра рассердилась и ушла в метро. Уехала. А брат бродил по улицам один, а на душе противно. Сердце болело, понимаете?
Приехал домой, прилег на диван. Но лежать не мог. Ничего делать не мог: все из рук валилось. Думал так: из-за чего поскандалили? Как дети, право. Все реки по-своему красивы. Каждая неповторима. Зачем спорить? Взрослые же, и умные.
Прошло время, позвонил, извинился. Сестра перебила: «И ты меня за резкость прости. Сама не поняла, что произошло».
Вот тогда чай заварил, яичницу сделал. Принес еду на балкон. Затем сидел, песенку напевал. И спал хорошо – добрые сны были.
Сегодня первое июня. У нас апрель и май холодными были. Дожди с ветрами, как в сентябре. И казалось, что так будет до осени. Лето где-то заблудилось, дорогу потеряло. Я за стрижей тревожился: вдруг им есть нечего? Нет насекомых – холодно. И старенькая мама по телефону переживала, что птички голодают. Они через океаны летели. И вот вам – холода и дожди.
Просыпаюсь утром. Шторы задернуты. Слабый серый свет. И подумалось, что по-прежнему уныло и печально.
Выглянул – смотрю – синее небо и солнечный ясный свет. Глазам не поверил. Пришел на кухню, чтобы выглянуть из другого окна.
С внучкой пошли гулять. В лесопарк. Оделись, как осенью. По дороге стянули куртки. Остались в футболках. Боже, как пахнет летним лесом! А как ярка молодая зелень!
На одной из дорожек нашли маслят. Милые, симпатичные, чудесные.
Дома достал прошлогодние грибы, добавил свеженьких. Получилась вкусная похлебка.
Всегда верить надо в хорошее. Всегда. Сегодня в этом убедился. Лето пришло по расписанию.
Встретил знакомую старушку. Приятно с ней общаться. Она из тех, кто умеет по-доброму улыбаться. Представьте: идешь по улице. А навстречу сотни людей. И все, как один, унылые, будто их премии лишили.
И вдруг – бабушка. Улыбнулась – как рублем одарила. Нельзя не остановиться. Бабушка сказала, что у нее гипертония была. А тут – чудо: два месяца давление в норме. Как хорошо! Наверное, болезни надоело на одном месте сидеть, и она отправилась погулять.
Постояли и посмеялись. Пошел домой, и мне показалось, что все-все люди тоже улыбаются. Может, обман зрения? Ну, и что? Пусть обман, зато какой приятный!