Найти тему
brandfactory

Как изменились охваты VK

Разработчики VK трудятся, чтобы улучшить алгоритмы. Свежие цифры MAU пробили 100 млн человек — это месячная активность пользователей. Во VK-клипах за сутки набирается более одного млрд просмотров. Решили посмотреть на ситуацию с охватами на примере наших проектов

Проект «Ква-Ква Парк»
Проект «Ква-Ква Парк»

Кроме усиленной работы VK видим, как постепенно растёт охват подписчиков и виральный охват. Это обусловлено тем, что усилия для производства контента в условиях площадки увеличены.

Проект XL Outlet
Проект XL Outlet

То же самое видим по другому проекту. Отчасти да, вырос охват постов, и мы можем наблюдать некоторый рост охвата подписчиков. Эти два аккаунта созданы давно и получили небольшой приток новой аудитории

-3
Охват постов в блоге Елены Чернявской — специалиста по естественному омоложению
Охват постов в блоге Елены Чернявской — специалиста по естественному омоложению

На момент создания скриншотов в сообществе было 4387 подписчика

В недавно созданных аккаунтах видим, что охват растёт прямо пропорционально приросту аудитории. Виральный охват при этом может достигать до 60% от общего охвата публикации

У новых сообществ высокий виральный охват. Это происходит потому, что в старых сообществах находится большая часть старой аудитории. Возможно, она не активна или пользователи не заходят в соцсеть. А там, где свежая аудитория, видим высокие суммарные охваты

Подводя итоги:

  1. Алгоритмы VK действительно меняются: охваты растут, но не так резко, как кажется. Скорее, это связано с тем, что бизнес начал активно создавать контент на платформе и запускать рекламные кампании
  2. Объём предложения вырос более резко, чем спрос: прирост потребителей контента не пропорционален приросту производителей контента в период блокировок. Предполагаем, что с ростом качественного контента и хороших авторов объём аудитории продолжит расти, что поднимет и спрос
  3. У новых сообщества свежая вовлечённая аудитория. Это сказывается на охватах и распространении контента. Здесь важно работать над удержанием внимания. Давно созданные сообщества, вероятно, содержат часть аудитории в осадке. Нужен приток новых пользователей и пересмотр контент-стратегии