Истории присланы подписчицей по имени Ксения. Повествование ведется от её лица.
Хочу поделиться с вами историями, которые, как бы банально это ни звучало, произошли на самом деле со мной и с моей семьей. Все они связаны с нашей родной деревней, которая находится в Шатурском районе.
В этой деревне прошло детство моей бабушки, которая жила здесь со своей бабушкой, бабой Дуней, которая была знахаркой и, как тогда говорили, "ведающей". Однако, бабуля моя не осталась там жить, когда выросла, и переехала на пмж в город. Но на дачу мы стабильно загружались на все лето всей нашей дружной семьей. Лично я, конечно, легендарную бабу Дуню не застала. Но считаю, что мне от нее что-то передалось.
Деревню я любила всегда. Будь моя воля, жила бы там постоянно, но все же каждый день вставать в три утра, чтобы к восьми оказаться на работе, не особо хочется. Каждое лето я ждала поездки в деревню как праздника, ведь можно было снова гулять по полям и лесам, представляя себя героиней старинных сказок, в которые я верила и продолжаю верить.
Дом наш находится на сельской дороге, прямиком ведущей к церкви и деревенскому кладбищу. Однако, как ни странно, мистические истории будут связаны далеко не с ним.
Итак, перейду к историям.
1. Проклятие ведьмы.
Начну, пожалуй, с самой далекой истории, которая касается моей пра-прабабушки, бабы Дуни, личность которой является легендарной не только в нашей семье. В нашей деревне ее до сих пор добрым словом поминают старожилы, так как баба Дуня была, так сказать, знающей. Она могла заговорить зубную боль, лечила наложением рук. Когда ходила в лес, лешему дары оставляла, чтобы не заставил круги по лесу наворачивать... В общем, была одной из тех, кого в народе называют "ведьмой" в хорошем смысле этого слова. А еще она умела чувствовать пакости, которые люди делали друг другу с помощью "ведьм", уже в плохом смысле этого слова. Бывает, соседка жалуется на неурожай или плохое молоко у скота, а потом на огороде находит какой-то клубок то ли волос, то ли шерсти, или землю непонятную на пороге. В таких случаях звали бабу Дуню. Та велит своей внучке (моей бабушке) начерпать ключевой воды из колодца, брызнет на эту дрянь, что-то пошепчет, и все приходило в норму. Но один случай отнюдь не был "мелкой пакостью".
По соседству жила большая семья с пятью детьми: четыре сына и одна дочка. И так случилось, что влюбился один из пацанов в девушку из соседской деревни. Красивая пара была, все ими налюбоваться не могли, и только баба Дуня сетовала, мол, зря парень с этой барышней связался. Говорила: "Вот не дай Бог, бросит он ее, тогда всех их она со свету изживет..."
И как в воду глядела. Что-то у парочки не срослось, и паренек девушку ту бросил. Ушел он потом в армию, а вернулся сам не свой: осунувшийся, бледный и больной. Как вернулся, так и слег, и не встал больше. Все поняли, что не жилец парень, а с медициной в деревнях сами знаете как тогда было. И вот, приходит родня его к моей бабе Дуне и просит, мол, приди, зовет тебя. Бабуля согласилась, пришла в комнату к умирающему, а он начал вдруг озираться по сторонам и говорит:
"Ага, наконец попрятались! Испугались!"
Баба Дуня тоже оглянулась по сторонам и отвечает:
"Милок, так тут же нет никого. Ты о ком?".
"Да как нет-то? Вон черти, черные, кривые, по углам спрятались, как только ты вошла... Ты это, баб Дунь, побудь со мной немного. Совсем житья мне от них нет, а тебя они боятся."
Так баба Дуня и просидела с пареньком, пока тот не заснул. Осенила она его крестным знаменем, прошлась с молитвой и свечой по комнате да ушла восвояси. А спустя пару дней паренька не стало. Причиной указали какое-то наследственное заболевание, связанное с почками. В принципе, по логике вещей его видения можно списать на галлюцинации от интоксикации и предсмертный бред.
Но на этом история не закончилась. Вскоре умер еще один брат, а после него - отец семейства, все от той же болезни, которая ранее ни у того, ни у другого вообще никак не давала о себе знать. И можно было бы все списать на эту самую болезнь, да только вскоре умер и третий сын - погиб в поле зимой, замерз в сломанном тракторе. А за ним и четвертый, по непонятным причинам. И так, остались в семье только мать и дочь.
Конечно, все можно объяснить той наследственной болезнью и трагическим стечением обстоятельств, но то, что все мужчины в семье практически друг за другом поумирали, кажется подозрительным. Баба Дуня говорила, что виной этому была та барышня, с которой первый умерший в семье сын расстался. О ней и ее матери ходили недобрые слухи, мол, ведьмы они были. Видать, и прокляли весь род обидчиков по мужской линии.
2. Охотницы на ведьм.
Эта история опять таки из юности моей бабушки, внучки той самой бабы Дуни. Как-то раз баба Дуня в больнице лежала, а бабушка моя, чтобы было веселее, позвала к себе свою лучшую подругу ночевать. Сидят они вечером, чаи гоняют, и тут приходит к ним соседка, которая так же в деревне имела дурную славу. То ли потому, что у нее было страшное бельмо в глазу, то ли потому, что характер у нее был не сахар. В общем, деревенским веской причины не нужно, чтобы кого-то ведьмой окрестить. Вот бабушка с подружкой и решили проверить, действительно ли соседка ведьмой была. Они слышали, что если в комнате, где сидит ведьма, под стол воткнуть нож, то ведьма выйти не сможет. Воткнули они незаметно нож, и сидят, смотрят, ждут.
Час, второй сидят они, уже все темы для разговоров с соседкой кончились, а она все не уходит. И вроде бы видно, что нервничает, но только соберется уйти, только подойдет к двери, и сразу же обратно на скамейку садится и спрашивает что-то уже по десятому кругу. А бабушка с подружкой сидят и только переглядываются: время к полночи идет, а соседка все сидит. Видно было, что хочет она уйти, но не может, и злиться уже начинает. А этим двоим страшно, и ножик уже незаметно не вытащить. И тут, будто услышав их мысли, заходит в избу еще одна местная бабулька, в гости и справиться о здоровье бабы Дуни. И стоило ей открыть дверь, как засидевшаяся гостья бодренько метнулась к проему и пулей вылетела из дома. Бабушка считает, что та пришедшая бабулька дверь как бы "распечатала", поэтому так называемая ведьма смогла наконец выйти.
Бабушке до сих пор не по себе становится, когда вспоминает эту историю, т.к. история действительно жутковатая. Больше она со своей подружкой никого таким образом не проверяла.
История 3. Купальская ночь.
Данная история произошла лично со мной прошлым летом, в ночь на Ивана Купало. Сразу скажу, что я, как и моя бабушка, с почтением отношусь к верованиям и традициям наших предков. Но это не значит, что когда со мной вдруг происходит что-то из ряда вон выходящее, я сразу все списываю на мистику. Рациональное мышление у меня присутствует. Однако, все же некоторым событиям я так и не смогла дать логическое объяснение.
В прошлом году я решила посидеть подольше в саду на своих любимых качелях. Я все время любила качаться на них и петь, веря, что таким образом меня слышит "волшебный народец", как их называла бабушка. Мол, любят они людское искусство. И естественно, лучшего времени для подобного "общения", чем ночь на Ивана Купало, придумать нельзя.
Время уже перевалило за полночь, а я все еще гуляла в саду, слушала музыку и пела. Как вдруг со стороны заброшенного сада раздался жуткий шум и треск веток, будто что-то высокое и тяжелое ломанулось сквозь заросли и побежало вдоль моего забора. От резкого звука я аж подпрыгнула на месте и замерла, прислушиваясь и приглядываясь. Однако, было так темно, что в густых деревьях я ничего не рассмотрела. Шум двигался еще какое-то время и потом затих.
Привыкши сначала мыслить рационально, я подумала на какого-нибудь местного забулдыгу, который решил заночевать в соседском саду. Но если человек и мог произвести подобного рода шум, то он должен быть ростом больше двух метров точно и весить больше ста кило. Но тогда он бы точно испытывал затруднения в передвижении даже простым шагом. А то, что ломанулось сквозь ветки вдоль моего забора, было весьма стремительным.
Потом я подумала на оленей или лосей, пока не вспомнила, что ни тех, ни других в наших краях не видели лет так двадцать-тридцать. Потерявшуюся скотину тоже можно было вычеркнуть, так как у нас в деревне уже не было скотины, крупнее коз. Так и не придумав ничего логичного, что бы могло меня успокоить, я все же решила окончить мои ночные размышления. На следующее утро я подошла к забору, где он выходил на заброшенный сад. И То, что я увидела, меня просто шокировало. Примятая высокая трава и ветки сухих деревьев, были обломаны на метр выше моего роста.
Я не знаю, что за Йети или Франкенштейн тогда был у моего забора, но встретиться с ним нос к носу я бы точно не хотела.
История 4. Канава Следующая история связана не только со мной, но и является уже закостенелым деревенским фольклором, особенно среди ребятни и поколения моего возраста (20-25 лет).
Несмотря на то, что у нас очень много прудиков по всей деревне, все они наподобие моего. То есть, если ты будешь купаться в каком-либо из таких прудов, у тебя точно отрастет лишняя конечность из-за количества мусора и грязи, выброшенного туда. А до ближайшего озера "курортного" типа, с пляжами и палаточками, нам нужно было ехать на машине, а такая возможность была у нас не всегда. Поэтому в жаркие летние сезоны мы с друзьями изнывали от жары, не имея возможности искупаться.
Однако, у нас была одна опция, которой мы несколько раз пользовались. В лесу, разделяющем нашу деревню и соседнюю, находится небольшое озеро, которое местные по сей день называют "канавой". Узнав об этом месте, мы несколько раз ходили туда купаться с семьями, но потом нам резко запретили ходить туда. И на то были причины.
Во-первых, хоть то место и находится рядом с маленькой проселочной тропинкой, оно очень глухое и безлюдное. От обеих деревень его отделяла пара километров, если не больше, поэтому чисто из-за соображений безопасности нас одних родители туда никогда не отпускали.
Вторую же причину я узнала, уже будучи взрослой. Мне об этом рассказала бабушка, не желая пугать меня этим в детстве. В общем, в то лето на "канаве" внезапно стали тонуть люди, причем пачками. Местные, приезжие, парни, девушки - не важно. Это показалось очень странным для всех, кто там был. Дело в том, что исходя из глубины "канавы", которая от силы метра два в самых глубоких местах, нужно быть безруким и безногим, чтобы там утонуть. Или в стельку пьяным. Но, что интересно, все утонувшие там точно бы не полезли в воду нетрезвыми, по словам близких, и умели плавать. В основном всё списывали или на подводные течения, или на то, что несчастные запутались в водорослях. Но на мой скромный взгляд, все это звучит несколько неубедительно. В маленьком озере сильных подводных течений не может быть от слова совсем. А водоросли с легкостью вырываются из ила. Конечно, может быть, все погибшие попадали в какие-нибудь подводные ямы, но это не объясняет количество несчастных случаев.
Однажды, уже будучи старше, я решила устроить себе "проверку на прочность" и в одиночку доехать до "канавы" на велосипеде. Однако, на подъезде к озеру меня охватил дикий приступ паники, который возник совершенно неожиданно и на ровном месте. Я решила тогда прислушаться к своим ощущениям и к обстановке вокруг, чтобы понять, что внезапно вызвало этот страх. Я остановилась и слезла с велосипеда, не доезжая каких-то считаных метров до озера. И тогда я поняла, что меня пугает тишина. Не было слышно ни птиц, ни даже шума листьев. Такое ощущение, будто это место накрыли вакуумным куполом. И по мере приближения к озеру это мерзкое чувство взгляда в спину становилось только сильнее. В итоге оно и заставило меня спешно ретироваться домой.
Сейчас я вынужденно прохожу мимо этого озера каждый раз, когда иду в соседнюю деревню, заниматься на конюшне. И по сей день по мере приближения к "канаве" я чувствую злой взгляд в спину. Не знаю, кто там живет, но этот кто-то явно не любит гостей и расправляется с каждым, кто по какой-либо причине ему не приглянется.