Найти тему
Олеся Боярская

Как работать с блогерами?

Оглавление

Глава 1. Создаем бренд.

🚩 Бренд — ценность, вокруг которой объединяются пользователи бренда — его клиенты, покупатели, пользователи. Cистема ассоциаций и эмоций, которые складываются у пользователя бренда через атрибуты бренда — фирменный стиль, логотип, сайт, слоган и те каналы, которые использует бренд в своем продвижении, например, лидеры мнений, которые продвигают бренд.

Чтобы бренд успешно продвигался важно правильно выбрать атрибуты бренда, которые будут поддерживать его архетип.

🌟 Чтобы это сделать — определите архетип бренда.Правильно подобранный архетип поможет сформулировать портрет аудитории, а значит и тех блогеров, у которых есть эта аудитория. Также, формулирование архетипа помогает обозначить ценности и миссию бренда, и подобрать таких блогеров, которые соответствуют этим ценностям.

➡️ Например, бренду алкогольного напитка, например, джина, который через свои коммуникации транслирует веселье, радость, удовольствие и эмоционально ассоциируется с вечеринками и праздником — не стоит продвигаться, через спортивных блогеров или блогеров-родителей. Так как у них другие ценности, которые, конечно, не исключают веселье в жизни, но не являются доминирующей.

Словарь менеджера по работе с блогерами
Словарь менеджера по работе с блогерами

12 видов архетипов в рекламе

🚩 Архетипы — это универсальные образы, состоящие из набора узнаваемых черт и паттернов поведения. 

Например, никто из людей не видел волшебника. Однако благодаря архетипу Волшебник при упоминании этого персонажа у представителей разных культур в голове появляется практически одинаковый образ: пожилой мужчина с бородой, одетый в накидку, балахон или плащ, практически всегда имеющий головной убор, посох, суму, книги, магические атрибуты

Эти образы понятны для любого человека, потому что все персонажи фильмов, книг и сериалов придуманы на их основе. Используя архетипы в брендинге, мы создаем продукты, которые откликаются ЦА на подсознательном уровне.

С помощью архетипа вы поймете, как необходимо взаимодействовать с целевой аудиторией, чтобы получать максимальный отклик. Если вы сначала определите архетип, то сможете быстрее продумать, как бренд должен звучать, о чем говорить и какие ценности транслировать.

Переходим к видам архетипов.

Всего выделяют 12 архетипов, которые сгруппированы по четырем направлениям:

  • Самопознание: мудрец, искатель, невинный.
  • Изменения: волшебник, бунтарь, герой.
  • Принадлежность: шут, любовник, славный малый.
  • Стабильность, порядок: правитель, творец, заботливый.
-3

Как выбрать свой архетип?

1.
Определите, что ожидает увидеть ваша ЦА:

  • опишите ваш бренд в трех словах,
  • узнайте, в каких ситуациях клиенты пользуются вашим продуктом,
  • спросите их, какие чувства от взаимодействия они испытывают.

2. Определите, какие архетипы используют конкуренты:

Скорее всего их будет не больше трех. Это абсолютно нормально. Бренды используют то, что понятнее аудитории и лучше всего работает. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, ваша задача заключается в том, чтобы понять, как избежать штампов и клише. Вы можете выбрать второстепенный архетип, чтобы расширить транслируемые смыслы бренда.

3. Определите, что вас драйвит:

  • поймите, что для вас самое главное в жизни,
  • сформулируйте ваш девиз,
  • определите цель, к которой стремитесь,
  • подумайте, ради чего вы создали продукт.

Когда вы ответите на эти вопросы, то поймете, в какой архетип верит компания.

4. Выдвините гипотезы и экспериментируйте

Когда вы пройдете предыдущие три этапа, то сможете выдвинуть гипотезу, какие архетипы лучше всего подойдут вашему бренду. Остановитесь на двух и начните экспериментировать.

В следующей публикации мы рассмотрим как работа с блогерами встраивается в общую систему маркетинга бренда.

Подписывайтесь!