☀️Современная тенденция в отделе продаж - это разделение функций☀️
Это я в свое время была и жнец, и чтец, и на трубе игрец)) И нового клиента привлечь, и текущего обслужить, и отгрузку организовать, и замес при этом сделать!🤣🤣
Но выяснилось, что таких универсалов днем с огнем не сыщешь! А самое главное, что после ухода таких супергероев в отделе продаж наблюдается жесткая просадка по продажам🥲
Поэтому, встречайте, парад должностей в отделе продаж:
✅Менеджер-лидоруб/телемаркетолог -
квалифицируют и просеивают клиентов;
✅Менеджер-клоузер - закрывает клиентов от лидоруба/телемаркетолога;
✅Менеджер-хантер - добывает и закрывает клиентов;
✅Менеджер-фермер - сохраняет вам ваших клиентов;
✅Менеджер KAМ/Вип-менеджер - приводит самых вкусных клиентов;
✅Ассистент отдела продаж - снимает рутину;
✅РОП - обеспечивает выполнение плана
Кто нужен именно вам и в каком количестве - это отдельная история.
Еще важный момент - не навешивайте на
менеджеров различные технические
функции ! Во-первых, это резко снижает его продуктивность. Во-вторых, повышает угрозу вашему бизнесу.
Если менеджер делает все и делает это хорошо, то при его уходе он открывает новый бизнес. А вы останетесь у разбитого корыта😳
Поэтому в 99% случаев разделение функционала позволяет увеличить продажи и обезопасить ваш бизнес!👍🏻