Запуская бренд, вы покажете миру название, его логотип, фирменный стиль и другие отличительные черты. Зададите тон диалогу с клиентом, донесете свою миссию. Чтобы эта презентация прошла убедительно, сначала нужно провести глубокие предварительные исследования, изучить продукт со всех сторон, выстроить стратегию позиционирования. И только потом плавно переходить к оформлению.
Поэтому сегодня поговорим о той самой части айсберга, которая напрямую не заметна в визуальном восприятии, но делает бренд и продукт понятными для будущих клиентов.
Проведение маркетинговых исследований
Здесь нужно определить сегмент рынка, в котором будет работать бизнес: насколько объемно направление, сложно ли зайти новым компаниям, кто покупает и как активно, много ли конкурентов, в чем их сила и слабость, как они строят коммуникацию с клиентами, какая ценовая политика у аналогичных продуктов.
Это база, которая дает информацию о возможностях и помогает определить дальнейшие шаги создания бренда. Собираем данные, анализируем каждый критерий и делаем выводы о рациональности вложений и перспективах продукта.
Всестороннее изучение продукта
Нужно рассмотреть продукт со всех сторон и взглядом разных категорий людей, кто будет причастен к созданию, продвижению и использованию.
Как создатели выделяем отличия продукта от схожих предложений, полезные свойства, которые станут уникальными преимуществами. Затем пробуем встать на место покупателя и понять, что привлекает, почему хочется сделать выбор в пользу именно этого продукта. Попробуем увидеть свой бренд и глазами конкурентов, станем ли для них достойным соперником. Также думаем о реализации, интересно ли сотрудничество ритейлерам и другим партнерам.
Выбор стратегии позиционирования
Выбор стратегии позиционирование направлен на то, чтобы определить, с помощью каких инструментов бренд будут узнавать и выделять, какая манера подачи и взаимодействия с клиентом, что станет отправной точкой в определении позиции: цена, комфорт, польза, статус, отстройка от главных конкурентов или иная особенность.
Это позволяет создать единый сценарий, если угодно, свод правил, который будет учитываться при создании каждого элемента и носителя бренда. С помощью позиционирования и создается тот самый целостный образ, который в любом месте и при любых обстоятельствах дает сигналы целевой аудитории, чтобы люди безошибочно могли идентифицировать ваш продукт.
Разработка названия и визуального образа
Имея в запасе достаточно информации и зная всю материальную базу, мы можем браться за нейминг и разработку фирменного стиля.
Первым ходом нужно придумать название: именно оно, в первую очередь, знакомит аудиторию с брендом, передает идею и стиль. Для лучшего определения возможно использование названия в паре со слоганом, который четко обозначает сферу деятельности, доносит основное преимущества.
Далее будет логотип, который размещается на всех носителях и выступает главным отличительным знаком компании. Остальные элементы и носители бренда разрабатываются уже в зависимости от специфики продукта: для продвижения услуг важно создать сайт и другие онлайн-площадки или создать дизайн-проект офиса, для товаров — упаковку, этикетки, торговые стойки.
Последовательность может быть разная, важно, что к этому моменту мы точно знаем, где и как показать свои лучшие качества, на каких преимуществах акцентировать внимание. Имея обширные сведения о рынке и продукте, зная свою позицию, сильное имя и оригинальный фирменный стиль родятся сами и сложатся в органичную систему.
Само по себе создание визуального образа — еще не весь процесс разработки бренда, а лишь этап на пути, и не самый первый. Если на первых порах не разобраться с общей философией, стратегией и основной пользой, тогда и клиент не разберется, нужен ли ему продукт.
Полный текст статьи читайте на официальном сайте Veonix.
Спасибо, что Вы с нами!
Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru