Референс — это пример работы, образец, с помощью которого можно представить, как ориентировочно может выглядеть в будущем ваш проект. Допустим, вы хотите создать сайт в стиле минимализм. Смотрите сайты других компаний вашего профиля, чей фирменный стиль представлен в этом стиле, находите макеты, скриншоты. И каждый из понравившихся вариантов станет референсом. Или вы отметили для себя отдельные графические элементы, иллюстрации, фотографии — тоже самое. Все, чем вдохновились и можем использовать в качестве образца называется референсом.
Когда планируете заказать разработку дизайна у специалистов, референсы помогут вам и исполнителю лучше понять друг друга. О том и поговорим: как подбирать примеры и чем они помогут при обсуждении проекта.
По каким критериям изучают референсы?
По визуальным элементам
Тот же пример из начала. Зашли на сайт какой-либо компании, увидели интересный фон, на нем гармонично смотрятся элементы дизайна и хорошо читается текст. На другом сайте отметили фотографии с профессиональной постановкой и обработкой, которая встраивается в фирменный стиль. Тут появилась идея, как еще удачно можно реализовать иллюстрации, — пошли на стоки посмотреть, какие примеры есть там.
Так собрали в разных места визуальные элементы, и сложилась общая примерная картина, визуальный образ.
По технологическим приемам
В поиске удачных примеров можно заметить не только отдельные визуальные части, а еще как они исполнены: всплывающие окна, анимация, эффекты, необычные материалы, на которых дизайн выглядит иначе, и их форма (применимо к полиграфии и другим физическим носителям).
По решениям конкурентов
Также можно изучать, как конкуренты в целом подают свой фирменный стиль: в какой манере выстроена коммуникация, чем цепляют свою аудиторию, какие элементы дизайна являются ключевыми при формировании узнаваемости.
К чему подбирают референсы?
Дизайн в целом: во всех элементах и носителях, где распространяется фирменный стиль, можно найти референсы. На сайтах, в постах социальных сетей, на листовках, в буклетах, на рекламных баннерах, в офисе, транспорте, визитке.
Фотографии: в каких декорациях сделана съемка продукта, какие люди в кадре, для чего они там и как себя ведут, какую атмосферу создает фотография, как обработана и почему все именно так. Фотографий вокруг множество, точно получится набрать примеров.
Видео: если вам нужно, например, создать ролик-портфолио для бренда, наверняка удастся найти подобные у других компаний. Изучив их видео: сюжеты, переходы, склейки, динамику, тайминг — в общих чертах будет понятна структура создания ролика и наверняка появятся идеи сценария для своего.
Контент: для текста, иллюстраций и стиля подачи информации также можно находить референсы. Прочитали текст о продукте конкурента и определили, что в нем нравится. Иллюстрации тоже относим именно сюда, потому что они как бы визуально продолжают текст — исполнение иллюстрации и взаимосвязь с текстом тоже может стать образцом.
Чем референсы полезны в общении заказчика с исполнителем?
Как на референсы смотреть и для чего их можно подбирать разобрались. Теперь основное: зачем они нужны при обсуждении проектов.
Заказчик и исполнитель на словах могут расценить одну и ту же задачу совершенно по-разному. Руководитель просит дизайнера сделать макет страницы в стиле минимализм. Дизайнер возвращается с макетом: строгий черный фон, несколько лаконичных линий и фигур в качестве элементов дизайна. А руководитель, ставя задачу, видел эту страницу в светлых тонах с парой ярких акцентов.
Макет придется создавать заново. А с использованием референсов можно было сразу обозначить, что нужен белый фон, небольшие блоки текста шрифтом без засечек и живые яркие фотографии. Тогда все бы одинаково поняли, как проект должен выглядеть в итоге.
Один человек говорит и видит так, второй видит по-другому, хоть и услышал тоже самое. А референс решает эту проблемы, четко визуализируя мысли без двусмысленности.
В конце обозначим еще момент. Подбор референсов — это не копирование, а повышение насмотренности и поиск готовых примеров, с помощью которых рождаются новые идеи. Адаптируя под свою задачу, комбинируя их, создается нечто свое, уникальное.
Поэтому стоит подбирать с десяток референсов для проекта, а то и больше. Если взять что-то одно за образец, велик риск просто это скопировать. А вот работа с разными референсами обозначит понятные границы для разработчика и поможет создать дизайн или контент в общепринятой стилистике, но с оригинальным, собственным подходом.
Полный текст статьи читайте на официальном сайте Veonix.
Спасибо, что Вы с нами!
Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru