Найти тему

Заголовки станут в два раза короче. Делимся инструкцией, которая поможет легко это пережить

Оглавление

Всем знакомый формат рекламных текстов в Дзене — ПромоСтатьи — теперь будет показываться не только в ленте Дзена, но и в Рекламной Сети Яндекса. Объем аудитории РСЯ в четыре раза превышает текущий охват аудитории статей. Уже сегодня стартовало открытое тестирование показов ПромоСтатей в Рекламной сети Яндекса (почитать об этом подробнее можно здесь). Наша коммерческая редакция первой протестировала новый инструмент. Сегодня расскажем, чего ждать авторам от нововведений.

Так обложка ПромоСтатьи выглядит на главной странице Яндекса. Ссылка ведет на текст статьи
Так обложка ПромоСтатьи выглядит на главной странице Яндекса. Ссылка ведет на текст статьи

Хорошая новость: тексты, которые вы привыкли писать для Дзена, работают и в РСЯ. Чтобы начать показы ПромоСтатей в РСЯ, не придется писать новые материалы. Но изменения тоже будут. Еще одна хорошая новость: новшеств всего два. Первое — для показов ПромоСтатей в РСЯ нужно подготовить короткие заголовки. Второе — описания на обложку в рекламном кабинете можно и даже нужно будет редактировать. Это связано с тем, что текст на обложке должен быть совместим с требованиями Яндекс Директа. Теперь подробнее о том, что изменится.

Что значит короче и как теперь делать заголовки

Новые заголовки должны быть не больше 56 символов, включая пробелы и знаки препинания. Да, это примерно вдвое меньше привычного числа (до этого были допустимы заголовки до 128 знаков), но мы уже попробовали писать заголовки по-новому, и оказалось, что это вообще не страшно.

Во-первых, в прошлом году мы выяснили, что длина заголовка почти не влияет на CTR у промопубликаций в Дзене. Мы проанализировали 16 тыс. рекламных текстов и узнали, что читателя практически одинаково привлекают и короткие заголовки (длиной 30–50 знаков) и длинные (110–125 знаков).

Во-вторых, тесты, которые провела коммерческая команда, показали, что в РСЯ работают те же правила и принципы составления заголовков, что и в Дзене. Достаточно потренироваться на нескольких текстах, чтобы понять, что короткие заголовки ничем не отличаются от привычных.

Сейчас можно добавить два варианта длинных заголовков
Сейчас можно добавить два варианта длинных заголовков

7 советов для составления коротких заголовков

1️⃣ Мы советуем по-прежнему придумывать 5 вариантов заголовков к одному тексту и тестировать их во время продвижения. Как и раньше, заголовки должны целиться в разные потребности вашей аудитории, то есть лучше выносить разные преимущества вашего продукта в разные варианты заголовков.

Например, если пишете про доставку продуктов из супермаркета, отметьте в разных вариантах заголовков ее преимущества: скорость, качество сборки, удобство.

2️⃣ Заголовки должны быть интересными, эмоциональными и обещать человеку увлекательное чтение или ответ на его вопрос, помощь с решением проблемы. То есть лучше не выносить в заголовок готовый оффер, как в большинстве объявлений в Директе, а объяснить, зачем нужно кликнуть по ссылке.

Не «Ногтевая студия в Москве», а «Где сделать качественный маникюр» или вместо «Детский лагерь с 9:00 до 17:00» попробуйте написать «Рассказываем, чем занять ребенка на летних каникулах».

3️⃣ Мы привыкли, что после клика по объявлению РСЯ нас ждет переход на сайт рекламодателя. Чтобы человек был готов к тому, что после клика по карточке его ждет чтение статьи, а не переход на лендинг, можно предупредить об этом заголовком.

Например, вам помогут такие слова: «ответ в статье», «читайте», «рассказываем», «узнайте», «показываем», «посмотрите», «делимся», «список» и так далее.

4️⃣ Кликбейт не работает. Заголовки, которые выманивают клик, не показывают высоких CTR, за кликом по такому заголовку редко стоит дочитка и переход на сайт. Поэтому откажитесь от искажения или преувеличения информации, утаивания и многоточий, излишне эмоциональных фраз.

5️⃣ По нашим наблюдениям, хорошо работают вопросительные заголовки («Где искать…», «Как купить…», «Как выглядит…») и заголовки, составленные по формуле «вопрос + обещание решения» (Ищете новую мебель? Расскажем, как выбрать).

6️⃣ Когда будете придумывать заголовки, попробуйте сегментировать аудиторию, к которой вы обращаетесь.

Например, не просто «подарок для близкого», а «подарок для мамы».

7️⃣ Если это уместно, попробуйте использовать новостные заголовки.

Например: «Какой курорт в Крыму признали лучшим в 2022 году».

Что такое описание и как его придумывать

Еще одно изменение коснется описания. Это текст на карточке публикации под основным заголовком. Раньше на карточке автоматически показывалось начало статьи, а теперь этот текст можно редактировать самому.

Описание можно добавить на этапе создания обложки рекламной кампании
Описание можно добавить на этапе создания обложки рекламной кампании

Максимальная длина описания — 81 символ (подробнее о том, как правильно посчитать символы, можно узнать здесь).

Описание нужно, чтобы объяснить читателю, о чем пойдет речь в статье, и дополнительно замотивировать его кликнуть на публикацию. Вот, о чем мы советуем помнить, когда вы придумываете описание к тексту:

1️⃣ К каждому тексту достаточно подобрать одно описание. Оно должно быть универсальным и подходить ко всем вариантам тестируемых заголовков.

2️⃣ Стоит учитывать, что описание отображается не всегда, поэтому заголовок в любом случае должен быть самостоятельным элементом и не зависеть от описания.

3️⃣ Чтобы зацепить читателя, в описание можно сразу вынести преимущества продукта или сделать тизер статьи, чуть подробнее, чем в заголовке, описать, о чем пойдет речь в тексте.

Кажется, теперь у вас есть все, чтобы попробовать запускать ПромоСтатьи в РСЯ. Если вы поймете, что новые заголовки даются сложно, пишите, мы постараемся помочь.