Найти тему

Как спасти бизнес в кризис?

Мы столкнулись лицом к лицу с беспрецедентным экономическим кризисом. Я не из тех, кто находится в депрессии и говорит, что мы все умрем. Но и не из тех, кто считает, что всё само как-нибудь рассосётся. Нет, не рассосётся. Россия столкнулась с таким давлением со стороны других стран, какого не было никогда и нигде.

Что нас ждёт дальше:

  1. цены вырастут на 20-50%;
  2. доходы упадут;
  3. безработица увеличится.

Что это означает для предпринимателя:

  1. снизится выручка (за исключением некоторых ниш);
  2. снизится прибыль;
  3. обесценятся деньги.

Какой бы грустной ни была реальность, надо понимать следующее: если ты увеличишь прибыль за год в 1,5 раза, то ОСТАНЕШЬСЯ НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ!

Вырасти нужно минимум х2, а лучше х10!

И выживут те, кто будет двигаться быстро и делать новые действия. Действия, принципиально влияющие на бизнес (например, запуск франшизы).

С момента, как началась «спецоперация», я много общался с предпринимателями, и они все как один говорят: «Надо много работать!»

Я как был с этим не согласен, так и сейчас не поддерживаю. Работать надо не много, работать надо головой.

У вас всегда есть выбор: делать те же действия, но много и упорно, или начать действовать по-другому. 

За счёт чего мы увеличиваем прибыль компании?

Увеличение выручки и снижение себестоимости.

Чтобы увеличить выручку, я в первую очередь обращаю внимание на воронку продаж.

Важно: здесь не нужно увеличивать показатели на всех этапах воронки. Достаточно чуть-чуть (процентов на 20) увеличить количество лидов, и дальше воронка сама расширится.

Как франшиза помогает с воронкой продаж:

  1. она держит твой фокус и внимание, а это главное условие любых больших результатов (докручивая воронку, ты продаёшь больше франшиз и растёшь в доходах); 
  2. появляются деньги на работу с воронкой;
  3. появляются более профессиональные сотрудники, которым интересно работать в твоей компании (в том числе и над воронкой).

Теперь разберёмся, при чем тут франшиза и снижение себестоимости:

  1. товары/расходники/сырье обходятся в разы дешевле, когда покупаешь их оптом сразу на несколько точек;
  2. твоя компания не только для поставщика, но и для арендодателя – большой и интересный клиент. Есть возможность выбить выгодные условия сотрудничества;
  3. когда руководитель отдела маркетинга работает не над 1-3 точками, а над большой сеткой, общая себестоимость на одну точку снижается. 

Спойлер: в этом и заключается модель правильной франшизы. 

И таким образом твоя компания начинает расти в разы быстрее и более спокойно переживает любой экономический кризис. 

Если эта статья была полезна, подпишись на мой канал 😉 Здесь я пишу о бизнесе, франчайзинге и своём опыте в различных проектах.

Также у меня есть тг-канал: https://t.me/SergDegtyarev