Упаковка товаров относится к числу носителей, но стоит особняком из-за особого значения данного раздела брендинга. С товаром клиент общается на тактильном уровне.
Разделим процесс разработки дизайна упаковки на три части
1. Концепт упаковочного материала
2. Концепт и дизайн этикетки
3. Подготовка макета этикетки к печати
Первый, самый важный
Ведь вес упаковки определит дальнейшие логистические расходы бизнеса, ее размеры и материал - удобство дальнейшего использования. Всего на старте не продумаешь, но Вам придется постараться. В некоторых случаях упаковка имеет чисто практическую функцию, некоторые товары покупают только из-за упаковки. Я читал одно исследование, которое утверждало, что часть женщин приобретают духи исключительно, чтобы их внешний вид украшал поверхность перед зеркалом.
Второй этап
Это разработка концепта, целиком лежит в поле целесообразности, то есть отвечает запросу бизнеса на производственный процесс, учитывает баланс цены этикетки и качества внешнего вида. Дизайн упаковки дополняет общую систему фирменного стиля.
Третий, технический
Предполагает превращение дизайна упаковки в техническое задание для изготовления и печати. На упаковку наносится вся установленная законодательством информация: состав, ГОСТ, ТУ, предостережения, штрих-кода и прочая необходимая информация для торговли. В линейке продукции может быть 12 позиций, единый дизайн упаковки, но разное название, состав продукта и способ применения.
Учитывая это, нужно понимать, что на стадии разработки фирменного стиля Вы можете просить у дизайнера лишь разработки второго этапа - концепта и дизайна упаковки. Полноценная разработка дизайна упаковки это отдельный бизнес процесс к которому я бы рекомендовал вдумчиво подходить уже после завершения разработки брендбука.
Также хотелось бы добавить, что в этом разделе брендинга есть свои профессионалы, люди которые специализируются на дизайне упаковки. Постарайтесь найти тех, кто уже имел опыт в продуктовом брендинге, например нас.