Во всем обилии доступной информации можно найти много разных спорных суждений и мифов, которые легко могут ввести в заблуждение.
Представьте, вы запускаете бизнес. Планируете для этого создать сайт своей компании, ведь понимаете — это один из основных способов презентации бренда и привлечения клиентов. Вы не обращаетесь сразу к фирмам-разработчикам, а пытаетесь самостоятельно разобраться в нюансах создания сайта компании. И тут натыкаетесь на противоречивые мнения: тут говорят “надо делать вот так”, другие уверяют “так не надо, надо вот так”, третьи — “да это все не обязательно, главное делайте это”. И непонятно, кому верить.
Все эти споры могут задать разработке и дальнейшему развитию неправильный вектор. Надеемся, что эта статья поможет вам грамотно выстраивать работу над своим сайтом.
Можно разработать сайт самому
Если у вас нет специального отдела разработчиков, самостоятельные попытки создать реально работающий на фирму сайт оказываются тщетны.
Просто когда вы руководите бизнесом, занимаетесь продвижением или другими ключевыми делами фирмы, вряд ли у вас найдется много времени на обдумывание стратегии, изучение технических особенностей и создание концепции дизайна сайта. А без выстроенного поэтапного кропотливого процесса мало шансов в результате получить сайт, который в дальнейшем будет приводить клиентов и давать прибыль.
Поэтому самое лучшее решение здесь — что-то вроде “каждый должен заниматься своим делом”. Пока вы заняты основными бизнес-процессами, разработку сайта стоит поручить профессиональной студии. Так вы только улучшите положение дел.
Специалисты обладают специальными навыками, которые они ежедневно нарабатывают. А беглое изучение доступных материалов и использование онлайн-конструкторов не даст ожидаемого результата.
А вопрос экономии очень сомнителен: создать самому без расходов и не найти клиентов или вложиться в профессиональную разработку и получить кратную прибыль на дистанции?
Тексты для сайта написать легко, добавим их позже
Текстовый контент — основной инструмент в коммуникации с целевой аудиторией. Текст создается под потенциальных клиентов в подходящей им стилистике: раскрывает преимущества выбора бренда, предлагает условия сотрудничества, призывает действовать вместе. Все это, чтобы ответить потребностям аудитории, показать готовность помочь в решении их задач и сделать это лучше, чем другие.
Заранее готовый дизайн фрагмента страницы может не подойти по смыслу тексту, который просто вставят позже. Контент и дизайн взаимосвязаны: написанное словами дополняется визуальными элементами. Поэтому лучше сначала плотно поработать над контентом, собрать прототип страницы, а затем уже прицельно ее оформлять. А мысль, что текст сможет быстро прописать кто угодно, — заблуждение. Такой подход не принесет пользы.
Нужно добавить больше функций, чтобы сайт смотрелся профессионально
Возможно такое мнение: чем разнообразнее функционал сайта, тем лучше бренд будет выглядеть в глазах аудитории, повысится репутация и доверие. Современный и технологичный сайт, конечно, хорошо. Но этого можно добиться и минимальными возможностями, которые будут полезны вашему клиенту.
А добавление подряд всех инструментов могут только добавить проблем. Во-первых, перегруженность может замедлить работу сайта и увеличить риск технических неполадок. Во-вторых, появляется много отвлекающих факторов для посетителей сайта: они не сразу могут сконцентрироваться на той важной информации, которая необходима им. В обоих случаях, пользователи закрывают страницу раньше, чем нам хотелось бы, не дойдя до, возможно, привлекательной информации или интересного предложения.
Мобильную версию создавать необязательно
Есть вероятность, что этот текст вы тоже читаете с мобильного устройства. Большинство людей посещают сайты именно со смартфонов. Нельзя игнорировать этот факт.
Какой бы проработанной ни была полная версия сайта, на небольшом экране она отобразится в очень мелком масштабе: на вкладку не нажать, иллюстрации не рассмотреть, текст нечитаемый. Пользоваться сайтом в таком формате очень не удобно. Пользователи почти сразу покидают сайт, у них нет желания и времени увеличивать каждый фрагмент и пытаться попасть в нужный раздел. Мобильная версия необходима любому сайту. Если ее нет, итогом будет отток клиентов и понижение в поисковой выдаче.
В финале отметим еще одну возможную иллюзию. Вот проведена плодотворная работа: доменное имя подобрали отличное, к дизайну и контенту не придраться, сайт оптимизирован. Кажется, все — разработка сайта компании завершена: можно выдохнуть и спокойно ждать заявки клиентов. Увы, но нет. Чтобы сайт стабильно работал и обеспечивал приток аудитории, его необходимо всегда поддерживать в актуальном состоянии: анализировать статистику, проводить технические работы, предупреждать сбои, обновлять дизайн, дополнять или изменять контент. После запуска сайта работа над ним не прекращается, всегда найдется, что улучшить.
Полный текст статьи читайте на официальном сайте Veonix.
Спасибо, что Вы с нами!
Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru