В каждой стране есть автомобили легенды, в России к легендарным автомобилям можно отнести Классические модели Жигулей. Первый Жигуль съехал с конвейера Волжского автомобильного завода в далеком 1970 году, это была Копейка, прототипом для создания был Fiat 124. Надо отдать должное, Копейка была по своим временам достаточно неплохим автомобилем и могла конкурировать с иномарками тех лет.
Спустя год вышла Двойка, ещё через год Тройка, чуть позже остальные модели, Четверка, Пятерка, Шестерка и Семерка, все Жигули имели одну платформу и схожий дизайн. Наверное среди молодых автомобилистов, которым сейчас 18-20 лет, не каждый сможет отличить эти модели. Последний Жигуль сошел с конвейера в 2012 году. По сей день на дорогах нашей страны ездит очень много Жигулей, часть из них выпущена ещё во времена СССР. В этой статье я расскажу об основных проблемах и минусах Жигулей.
Передняя подвеска, в которую входит четыре шаровых опоры и восемь сайлент-блоков, все это хоть и ремонтопригодно, но ненадежно, а если вовремя не поменять шаровые колесо и вовсе может отвалиться где-нибудь в повороте, а это уже не безопасно. Все мы помним времена, когда на дорогах наших городов регулярно можно было наблюдать Жигули с оторвавшейся шаровой опорой посреди улицы.
Слабые подшипники ступицы, требующий порой замены до 50 тыс.км.
Кран печки, нередко владельцы Жигулей обнаруживают Тосол на коврике в салоне. Всему виной кран печки, который как правило выходит из строя к пробегу 60-80 тыс.км. Менять его удовольствие не из приятных, из-за неудобного расположения.
Слабый распредвал. Моторы Классики имеют схожий конструктив и одинаковые проблемы, запчасти на конвейер поставлялись в те времена не самого лучшего качества и порой распредвал требовал замены уже на 90-110 тыс.км. Благо стоит он не дорого и всегда есть в наличии в любом автомагазине.
Маслосъёмные колпачки, вроде бы мелочь и стоит не дорого, но АвтоВаз и тут сэкономил и порой маслосъемные колпачки требуют замены уже на 50-70 тыс.км. Владельцы, как правило, меняют их на импортные, которых в автомагазинах все ещё представлено огромное количество.
Коробка передач. До 1993 года на Классику устанавливали 4-ступенчатую механическую коробку, коробка была достаточно надежная, затем на смену ей пришла 5-ступенчатая коробка из-за некачественных комплектующих коробка порой требовала ремонта уже на пробеге до 100 тыс.км. Но плюс в том, что шестерни, звездочки и другие элементы КПП стоят не дорого и в ремонте агрегат очень прост.
Салон, если в 70-80-х годах эргономика была на уровне тех лет, да и автомобилисты в те годы были не избалованны иномарками, то к 90-м - 00-м годам салон устарел. Причем в 70-80 -х годах в Жигулях можно было встретить кожаную отделку сидений, на более свежих автомобилях такой роскоши уже не было.
Коррозия, больше всего подвержены коррозии Жигули выпущенные в конце 90-х и 00-х годах, на ранних Жигулях металл был более толстый и качественный. Оцинковка в те времена применялась только на иномарках и то не на всех, поэтому частенько через 5-6 лет на Жигулях была уже серьезная ржавчина, а на последних Семерках и Пятерках, бампера начинали ржаветь чуть ли не в первый год эксплуатации. Поэтому каждый автомобилист знал, что после покупки кузову необходим качественный антикор, который желательно обновлять каждые несколько лет.
В заключение, время Жигулей ушло, теперь это история, да у них были минусы, но было и много плюсов, а самое главное автомобили были народными и доступными, ну а теперь доступных автомобилей среди новых машин можно сказать нет.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!