Это еще одна (восьмая) статья о композиторах из тех, что запомнились благодаря одному своему произведению. Конечно, было написано много больше. Но в широкой любительской среде они известны как «А, это тот, кто написал вот это, как это, там-там…».
Я не имею совсем никакого профессионального отношения к музыке, я просто благодарный слушатель. То, что я намерен писать, никак не факты истории музыки, а просто мои впечатления. Основные источники моего «вдохновения» — Ютюб и Википедия.
Абсолютная наглость с моей стороны записывать этих композиторов в число одноопусных. Это, скорее, такая ирония… То ли над творцами, которые так творят, то ли над… Ну, читайте дальше.
----------
Ж. Бизе (George Bizet)
Автор знаменитейшей оперы «Кармен» по новелле П. Мериме. Прожил очень короткую жизнь (1838‒1875). Но успел написать немало: оперы, оперетты, кантаты, симфонии, фортепианные, хоровые произведения, и т.д. и т.п.
Так вот, «Кармен». Музыка высокого драматического напряжения, с легким испанским акцентом. Первое представление завершилось провалом, и популярность опера набирала постепенно. Интересно, что П.И. Чайковский предсказал ее будущий успех.
Я не буду приводить здесь всю оперу, вот только самые вкусные (популярные) кусочки:
Хабанера
Тореадор
Заодно это случай отдать дань уважения и признательности Дмитрию Александровичу Хворостовскому.
Ж. Бизе был плодовитый композитор. Но мы хорошо знаем только «Кармен». Хотя… такие названия, как «Искатели жемчуга», «Арлезианка», вам ничего не говорят?
----------
Р. Щедрин (Родион Константинович Щедрин)
Родился в 1932 году в семье музыканта. Народный артист СССР и четырежды лауреат государственных премий. «Автор 7 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 14 концертов, многочисленных произведений камерной, инструментальной, вокальной, хоровой и программной музыки, музыки к кино и театральным постановкам» (с) Википедия. Я запомнил, что Щедрин писал музыку к фильму «Анна Каренина» (смотрел его премьеру), но на самом деле их было куда больше!
Он сделал из музыки Бизе балет «Кармен-сюита», точнее, музыку для него. Чтобы его жена, М. Плисецкая, танцевала. Из всего симфонического оркестра оставил струнные и ударные. Танец поставлен выдающимся кубинским хореографом Альберто Алонсо.
Вот те же мелодии, что и выше, в обработке Р. Щедрина:
(танцует М.М. Плисецкая)
А это просто сцена из балета. Можно закрыть глаза и слушать:
(М. Плисецкая, А. Годунов, А. Лавренюк)
Disclaimer. Все написанное здесь не подтверждается документами и другими пруфами, а является отражением впечатлений, сложившихся в моем сознании. За более серьезной информацией рекомендую обратиться к Википедии и книгам.
Это была статья из подборки