В прошлом материале мы рассмотрели нюансы использования металлических сенд-траков.
Теперь же перейдем к легкосплавным, которые еще часто как раз и называют просто алюминиевыми. Но это, конечно, не чистый Al, а более жесткий сплав.
Их конфигурация повторяет внешность стальных собратьев: ребра жесткости по бокам и круглые отверстия с высокими бортиками посередине. Последние сделаны, чтобы снизить вес изделия и одновременно обеспечить колесам зацеп за те самые бортики.
Главные достоинства — как раз легкость, оперировать этими сенд-траками куда проще.
Плюс при выгибании им можно вернуть форму если не идеальную, то хотя бы близкую к первоначальной. И это означает возможность дальнейшей эксплуатации.
Нельзя не упомянуть и презентабельный внешний вид. Они не ржавеют, выглядят достойно.
Некоторые владельцы внедорожников специально вешали легкосплавные траки куда-нибудь на пятую дверь. Смотрится стильно!
Пожалуй, единственное, в чем легкосплавные сенд-траки уступали стальным — это почти полное отсутствие возможности использовать их в качестве мостков. Строго говоря, и из железных полноценного моста над каким-нибудь ручьем сделать было нельзя, они гнулись. Но перекинуть через совсем небольшую канавку их все же было можно.
«Алюмишки» в этом отношении еще более нежные, потому подобное использование практически исключено. Обратим внимание, что прочность сплавных траков, что очевидно, сильно зависит от, собственно, качества сплава. Более дешевая продукция изготовлена из более мягких составов. Естественно, деформация в этом случае под нагрузками наступает быстрей.
«Но это же неправильно!» — подумали в компании РИФ, и представили новые усиленные траки-аппарели-мостки!
Безусловно, основное назначение новинки — именно «сенд-траковое». И здесь все по лучшей классике: дюралюминиевый сплав, ширина 50 см., длина 120 или 150.
Но дальше сходства с аналогами заканчиваются.
РИФовские траки-аппарели обладают важной отличительной чертой — значительно более развитыми боковыми ребрами жесткости.
Плюс и сам сплав подобран высокопрочный. В итоге, каждый сенд-трак выдерживает нагрузку в тонну! То есть из этих штуковин можно делать реальные мостики, по которым способен проехать любой, подчеркнем, абсолютно любой легковой экспедиционник в снаряженном состоянии.
И это не голословные утверждения, а результат реальных испытаний со всевозможными перегрузками.
Если интересуют подробности испытаний, посмотрите ролик на Youtube-канале OffRoadClub Russia:
Поэтому и фигурирует указание, что эти сенд-траки РИФ можно использовать и в качестве аппарелей для прицепов и эвакуаторов. Даже при крутом угловом заезде они не гнутся!
Более того, в комплекте идут специальные быстросъемные кронштейны с зазубренной стороной. Они позволяют надежно фиксировать трак в наклонном положении.
Это, кстати, может быть полезно не только при «заходе» на какие-либо платформы, но и при необходимости «вскочить» автомобилем на природные ступени. Например, при выезде на берег ручья или реки. Такая надобность возникает постоянно, как в путешествиях, так и на любительских или профессиональных соревнованиях.
В общем, штука отменно полезная, и на данный момент из всех аналогов, пожалуй, наиболее актуальная. Ведь проблема в том, что сенд-траки — вещь на бездорожье, с одной стороны, временами крайне полезная, а с другой, не очень часто в обычной жизни используемая. А тут и в офф-роуде пригодятся, и технику по ним в какой-нибудь прицеп закатить можно.
Альтернатив фактически нет, но довольно серьезной популярностью пользуются пусть не столь универсальные, но обладающие рядом достоинств пластиковые траки, о которых поговорим в следующей части.
Еще больше интересного можно прочесть на Offroadclub.ru
Огромный спектр товаров для бездорожья Autoventuri.ru
Канал автора текста Offroad 4rever