Около десяти лет назад историки и искусствоведы провели необычное исследование. Они задались целью выяснить судьбы натурщиц с которых были написаны величайшие полотна всех времен.
Полученный результат поразил их. Оказалось, в качестве натурщиц мастера выбирали вовсе не юных и непорочных девушек. На картинах изображали коварных соблазнительниц, искусных путан своего времени. В них соединялись порок и добродетель. Именно поэтому художники стремились запечатлеть их облик: такой непостоянный и соблазнительный.
Но главная интрига была в другом. Историки заявили, что нашли натурщицу, которая позировала Леонардо да Винчи для самой известной и самой таинственной картины всех времен — «Моны Лизы». Кем была эта чистая и скромная дева, чья улыбка приковывает к себе восхищенные взгляды?
Все началось с необычной находки итальянских искусствоведов. В запасниках они обнаружили малоизвестное полотно знаменитого живописца Лоренцо ди Креди.
Историки установили, что дама на портрете — итальянская герцогиня, одна из последних представительниц знаменитой династии, Катерина Сфорца, одна из самых великих любовниц своего времени.
За неудержимую страсть, которой отличалась графиня, ей дали прозвище Львица. Кроме того она известна как самая важная и самая коварная женщина своей эпохи. Катерина Сфорца без сожаления разбивала мужские сердца и меняла представителей сильного пола, словно перчатки.
Эта находка сразу же стала сенсационной. Ведь портрет, пролежавший много веков в музейных запасниках был лишь первым звеном в цепи невероятных открытий. Исследуя портрет Катерины, специалисты невольно замечали невероятное сходство между ней и Моной Лизой, изображенной на портрете да Винчи.
Именно тогда известный немецкий историк Магдалена Зейст выдвинула невероятную догадку: что, если Мона Лиза и графиня Сфорца — одно и то же лицо?
«Попытки найти в картинах Леонардо зашифрованные смыслы, кажутся достаточно естественными, поскольку Леонардо оставил нам целый ряд пророчеств наряду с гениальными научными откровениями. Мы знаем, что с его именем связаны великие изобретения.
Что касается «Моны Лизы», то, на мой взгляд, эта картина в огромной степени мистифицирована колоссальным вниманием, которое этой работе уделялось на протяжении столетий»
Алексей Лидов, историк и теоретик искусства
Невероятно, но секрет загадочной улыбки Моны Лизы исследователи всего мира пытаются разгадать уже полвека. Однако, до сих пор у историков нет однозначного ответа на вопрос:
Кем на самом деле была несравненная Джоконда, и почему ее таинственную улыбку то видно, то она исчезает?
Так, согласно общепринятой версии, на полотне Леонардо изображена молодая женщина из Флоренции по имени Мона Лиза, якобы вышедшая в 1495-м году замуж за Франческо Джокондо и от него получившая свою новую фамилию. Однако никакой информации о семье с фамилией Джокондо во Флоренции не сохранилось. Как нет никаких доказательств того, что эта загадочная дама в действительности является реальной личностью.
«В 17-18 веках множество художников создавали такие картины-аллегории, полные скрытых смыслов, которые надо было расшифровывать, как пазлы, обычно с определенным текстом со спрятанными смыслами.
Это была такая, своего рода, игра в сокрытие смыслов и их разгадывание через определенные знания»
Алексей Лидов, историк и теоретик искусства
Но что если немецкий историк Магдалена Зейст права, и на картине Леонардо да Винчи изображена не ангелоподобная и никому не знакомая Мона Лиза, а самая известная и искусная любовница своего времени — герцогиня Катерина Сфорца? Ведь в отличие от считавшейся эталоном женской скромности Моны Лизы, герцогиня Сфорца, незаконно рожденная дочь правителя Милана, была роковой женщиной, безмерно жаждущей власти. И ради достижения своей цели герцогиня ни перед чем не останавливалась.
Итальянские исторические хроники сохранили немало свидетельств того, что Сфорца была не единожды замужем и родила одиннадцать детей. Но самое невероятное заключается в том, что те воспоминания, которые сохранились о ней, рассказывают об удивительном, поистине магнетическом взгляде, которым обладала эта женщина.
«Все воспоминания, сохранившиеся о куртизанках, все упоминания о них говорят как о женщинах выдающихся и обладающих особой притягательностью»
Марина Пророкова, кандидат исторических наук
Таким же безмерно притягательным и глубоким взглядом обладает и Мона Лиза да Винчи. Самые знаменитые художники со всего мира до сих пор не могут понять, как Леонардо удалось написать такой портрет. Взгляд Моны Лизы будто неотрывно следит за своим зрителем.
Но главный вопрос все еще был без ответа:
Была ли графиня Сфорца натурщицей Леонардо?
Пытаясь отыскать какие-либо реальные подтверждения, исследователи обнаружили еще один малоизвестный факт. Оказалось, что спустя почти столетие после рождения графини Сфорцы в Венеции на свет появилась некая Вероника Франко, итальянка, позднее ставшая одной из самых знаменитых куртизанок своей эпохи.
Но самое главное в том, что историки не исключают кровного родства между Вероникой (ударение на второй слог) и графиней Сфорца. В пользу этой гипотезы говорит и тот факт, что Вероника, согласно обнаруженным мемуарам, также обладала невероятным магнетическим взглядом. И однажды, оказавшись на грани между жизнью и смертью, смогла загипнотизировать суд присяжных.
В исторических документах описывается один удивительный случай:
Знаменитая на всю Италию куртизанка Вероника Франко стояла в зале суда. Перед ее взором предстал судья и священник, а также многочисленные зеваки, которые не могли отвести глаз от ее прекрасного лица.
Судьба этой дамы была уже решена. Позади — роскошная жизнь и толпы богатых поклонников. Впереди — обвинение в колдовстве и неминуемая гибель.
Вероника стойко выслушала свой приговор. Суд признал ее ведьмой, и женщину ожидала смерть на костре инквизиции. Но тут произошло нечто невероятное. Как только куртизанка начала свою прощальную речь, все присутствующие будто впали в транс. В то время, когда Вероника говорила, она чуть заметно касалась рукой своего лица, шеи, груди, повторяя одни и те же движения по несколько раз.
Неужели Франко действительно владела гипнозом? Как говорит гипнолог Анатолий Азовцев:
«Человек реагирует на любые резкие движения. Если я плавно отведу руку в сторону, вы, скорее всего, не обратите на нее никакого внимания. Любой же резкий жест — и ваше внимание переключится на этот жест. Но что происходит в нашем бессознательном? Допустим, я вам что-то рассказываю и использую нужные сопутствующие жесты, тем самым приковываю на себе нужное мне ваше внимание.
Что произошло дальше, не поддается никакому логическому объяснению. Впервые за всю кровавую историю «священной» инквизиции суд присяжных изменил свое решение. Веронику Франко, обвиненную в самом тяжком преступлении того времени (колдовстве), отпустили прямо из зала суда.
Но что в действительности могло заставить судей изменить свое решение? Могла ли знаменитая путана погрузить всех зрителей, даже присяжных, в глубокий гипноз?
Ответ на этот вопрос историки обнаружили спустя много лет в дневниках самой Вероники. Лю608ница оставила запись, согласно которой она много времени посвятила изучению магнетизма — древнего учения по воздействию на окружающих с помощью гипноза и таинственной силы.
Обладала ли Вероника Франко навыками гипноза на самом деле, или это лишь красивая легенда, неизвестно. Однако, все знаменитые любовницы своей эпохи, если и не были волшебницами, то, бесспорно, знали множество секретов, которые передавались из поколения в поколение.
Историки утверждают, что Вероника не была исключением. Она оставила в своих дневниках загадочные магические формулы и древние рецепты, помогающие ей сохранить красоту и молодость. Кроме того среди ее записей исследователи обнаружили состав душистой воды, аромат которой, по словам самой куртизанки, мог одурманить любого мужчину.
И спустя два с лишним столетия знаменитая Жозефина Богарне, будущая жена императора Франции Наполеона, сделала все возможное, чтобы дневники венецианской куртизанки Вероники Франко попали к ней в руки.
Всю приведенную выше информацию можно проверить через открытые источники.
Всем удачи!