Прошло 3 года, и в третьей столице закончилась конкуренция...
Привет, уважаемая публика!
Каршеринг Яндекс Драйв с сегодняшнего дня, с 1-го июня, прекратил работу в Казани.
Ещё 17 апреля я писал о том, что этим может всё закончиться, так и случилось:
Как они уходили
В последний месяц с каждым днём на карте становилось всё меньше машин. Оператор постепенно вывозил их на автовозах в Москву. В начале этой недели в приложении оставались доступны только микроавтобусы из группы "Шаттл". Для них был доступен тариф "Минуты". Сегодня нет уже и их.
Утром в приложении отображалось четыре города: Москва, Петербург, Казань и Сочи, но зона возможных поездок в казанском регионе исчезла. Сейчас Казань в списке доступных городов уже не фигурирует.
Почему ушли?
Судя по всему, Яндекс Драйв не в состоянии сейчас закупать новые автомобили. Сказывается и тяжелое положение дел у головной компании и отсутствие свободных капиталов и, наконец, ориентация не на инвестиции в развитие, а на получение прибыли здесь и сейчас.
К тому же, в Москве увеличили возраст каршеринговых машин, которым мэрия даёт льготную парковку: с 3-х до 4-х лет. Парк любой каршеринговой компании нуждается в постоянном обновлении, поэтому Яндекс Драйв принял вполне логичное решение: переместить все авто из Казани в столицу, ведь большинство из них 2019-го года выпуска и ещё целый год сможет беспрепятственно работать на московских улицах.
Как они работали 3 года?
Напомню, что Яндекс Драйв зашёл в Казань в мае 2019-го, и именно он познакомил казанцев с таким явлением как каршеринг. 2 года Яндекс по факту был монополистом, никакая "Карусель" ему никакой конкуренции не составляла.
В конце апреля 21-го до Казани добрался Делимобиль, и, по моим наблюдениям, именно тогда Яндекс потерял интерес к казанскому рынку. По крайней мере, все акции и новинки стали обходить Казань стороной...
Но свой вклад в развитие рынка каршеринга в третьей столице Яндекс Драйв, безусловно, внёс, и стоит отдать ему должное за это.
Что будет дальше?
Промокод автора в каршеринге "Яндекс.Драйв" (даёт скидку 50% на первую поездку): martinian
Если говорить о Яндекс Драйве, то мне, прежде всего, интересно, закроет ли он свой сервис в Сочи, (разумно это делать в конце сезона, то есть в ноябре).
Если рассуждать о развитии рынка каршеринга в Казани, то мне кажется, что в ближайшее время (2022-2023 годы) никакого развития не будет. Делимобиль будет в одиночку снимать все "сливки", особо не напрягаясь и не вкладываясь.
Может ли в ближайшее время в Казани появиться какой-то новый игрок? Не думаю. Из крупных остались только "Сити Драйв" и "Белка Кар". Но сейчас не самое лучшее время для расширения бизнеса. Сохранить бы то, что уже есть.
Да, в России работают и несколько небольших региональных операторов, и, возможно, кто-то из них попробует "взять Казань". Но что-то мне подсказывает, что сделать это будет весьма и весьма непросто...
Промокод автора в каршеринге "Делимобиль", который подарит вам 400 бонусных рублей (в любом городе), вводить после регистрации: REFZJGLK
-------
Если вам нужен индивидуальный трансфер из Казани в Свияжск или в Болгары, в Елабугу или в Раифский монастырь, в дендрарий или в обсерваторию, к Голубым озерам или в какое-то другое интересное место - смело обращайтесь! Организую трансфер в удобное для вас время на комфортном электромобиле с климат-контролем. Присылайте заявку на ndv16@ya.ru, укажите своё имя и контактный телефон, и я с вами свяжусь.
-------
Теперь вам слово: пользуетесь Яндекс Драйвом? Какой каршеринг вам нравится больше? Что думаете о развитии этого рынка в России? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
#авто #каршеринг #яндекс драйв #делимобиль #казань