Найти в Дзене

Что такое информационные и коммерческие поисковые запросы

Интернет за последние 20 лет стал неким гибридом мегамаркета и международной публичной библиотеки. Здесь мы ищем всё. И чаще всего находим. Чтобы получить в сети любую информацию, нужно сформулировать запрос. Его характер зависит от задачи, которую человек решает в данный момент. Большинство обращений к поисковику продиктовано одной из двух причин: Информационные запросы Информационный запрос — это фраза, которая вводится в поисковик, чтобы получить сведения по каким-то общим вопросам, уточнить данные, расширить кругозор, найти рецепт, инструкцию или отзыв. Пользователю нужен некоммерческий контент — заказ товара или услуги не являются приоритетным для него в данный момент. Своеобразие инфо-запросов в том, что пользователь вряд ли удовлетворится первой десяткой топовых ссылок на странице выдачи и не поленится изучить вопрос досконально, добравшись на задворки поисковика. Коммерческие запросы Цель коммерческого запроса — купить товар или заказать услугу. Пользователь уже проанализировал
Оглавление

Интернет за последние 20 лет стал неким гибридом мегамаркета и международной публичной библиотеки. Здесь мы ищем всё. И чаще всего находим. Чтобы получить в сети любую информацию, нужно сформулировать запрос. Его характер зависит от задачи, которую человек решает в данный момент.

Большинство обращений к поисковику продиктовано одной из двух причин:

  • поиск полезной информации — информационные запросы (из чего делают зубочистки);
  • поиск товаров — коммерческие запросы (купить зубочистки оптом).

Информационные запросы

Информационный запрос — это фраза, которая вводится в поисковик, чтобы получить сведения по каким-то общим вопросам, уточнить данные, расширить кругозор, найти рецепт, инструкцию или отзыв. Пользователю нужен некоммерческий контент — заказ товара или услуги не являются приоритетным для него в данный момент.

Своеобразие инфо-запросов в том, что пользователь вряд ли удовлетворится первой десяткой топовых ссылок на странице выдачи и не поленится изучить вопрос досконально, добравшись на задворки поисковика.

Коммерческие запросы

Цель коммерческого запроса — купить товар или заказать услугу. Пользователь уже проанализировал рынок, понял, что ему нужно, и готов к покупке.

По коммерческим (транзакционным) ключам в топе идет настоящее рубилово. И побеждает здесь не всегда тот, у кого цена ниже. Ведущая роль у сайтов с продуманным UX-дизайном. Если вкратце, то чем меньше проблем и у пользователя при взаимодействии с вашим сайтом, тем вероятнее он оформит заказ у вас.

Что нужно помнить при работе с запросами:

  • коммерческие и информационные запросы приводят на сайт трафик, различающийся по интенту;
  • грамотная классификация запросов помогает развести их по посадочным страницам;
  • отделить коммерческую семантику от информационной можно ручными и автоматизированными способами, но любая автоматизация предполагает проверку живым человеком из-за специфики контекста в каждой нише;
  • наиболее эффективный способ классификации семантики — кластеризация.

#запросы пользователя #интент #информационные запросы #коммерческие запросы #поиск яндекс #пф #поведенческий фактор #запрос #что ищут люди #семантика