План развития сайта – та самая «связующая ниточка», позволяющая заказчику, исполнителю (SEO-специалисту) и, возможно, его руководителю быть «на одной волне». Благодаря плану заказчик знает, на каком этапе находятся работы над сайтом, а исполнитель чётко понимает, что должен делать сегодня и завтра.
Что нужно учитывать при составлении плана
- Возраст домена. Купить готовый сайт с историей выгоднее, чем создавать с нуля. Страницы нового сайта могут долго не попадать в индекс и, как следствие, не иметь позиций.
- Уровень конкуренции в нише. Чем выше конкуренция, тем больше усилий и денег потребуется, чтобы выбраться в топ.
- Текущее состояние сайта. «Подхватить» работу за опытным SEO-шником проще, и результаты будут быстрее. Но если прежде с сайтом работал некомпетентный специалист, он, возможно, оставил такое «наследство», что проще начать с чистого листа.
Пример SEO-продвижения по месяцам
План на 1 месяц
- получить доступ к FTP, админке, «Метрике», «Вебмастеру», Google Search Console и Analytics;
- проанализировать конкурентов;
- приступить к сбору семантического ядра;
- сделать технический аудит сайта и исправить ошибки;
- добавить недостающие коммерческие элементы.
План на 2 месяц
- закончить семантическое ядро и кластеризовать его;
- на основе семядра оптимизировать метатеги и тексты;
- составить ТЗ копирайтерам и заказать новый контент;
- начать аутрич и гостевой постинг.
План на 3 месяц
- оценить существующую ссылочную массу и анкор-лист;
- расширить семантику;
- проанализировать сниппеты и продумать способы увеличения их кликабельности.
План с 3 по 6 месяц
В течение второго квартала SEO-шник терпеливо взращивает «семена» успеха. Нужно ежемесячно проводить технические аудиты, дорабатывать тексты, отслеживать позиции по контрольной группе запросов и искать инфоповоды, которые помогут получить больше трафика.
#план развития #план развития сайта #сео продвижение #план по месяцам #seo #продвижение сайта #раскрутка сайта #аудит сайта #стратегия #сеошник