Найти в Дзене

Нейминг: как найти подходящее имя сильному бренду

Оглавление

Правильно проведенная работа по выбору названия поможет с первых шагов привлечь внимание и не затеряться среди сотен конкурентов, аналогичных предложений или даже схожих визуальных составляющих. И наоборот, легкомысленное отношение к неймингу способно погубить хорошую компанию.

Чтобы разработать название бренда, которое станет успешным, нужно комплексно подойти к задаче и учесть аспекты с разных позиций: маркетинг, креатив, правомерность, анализ.На подобные части, назовем их этапами, и поделим процесс разработки нейминга, подробно разберем каждый из них.

Маркетинговый этап

Как и в работе над созданием самого бренда, здесь надо исследовать рынок, свой продукт, отнести его к нужному классу, вспомнить о позиционировании и изучить опыт конкурентов.

При исследовании рынка определятся основные направления поиска названия. Внутри условий рынка уже стоит обратить внимание на сам продукт. Также стоит оглянуться и на конкурентов. И крайне важно, чтобы будущее название соотносилось со стратегией позиционирования. Название должно не просто относить продукт к определенной категории, но и раскрывать образ, ключевые манеры поведения компании. И не забываем про УТП: когда уникальность продукта понятна, название на его основе может заметно отстроить от других брендов.

Креативный этап

Чаще всего сам процесс генерации идей проходит в формате мозгового штурма. Это когда собирается команда единомышленников и дает свободу мыслям, создавая множество идей. Все варианты фиксируются “на бумаге” и только затем обсуждаются. Чтобы выбор названия бренда проходил продуктивнее, вот несколько типов нейминга, на основе которых создаются названия компаний:

  • Традиционный

Нейминг разрабатывается, отталкиваясь от уже имеющихся десятков и сотен названий компаний. То есть в сфере уже создан определенный ассоциативный ряд, и исходя из него новые компании подбирают названия.

  • Именной

Компании нередко называют именами и фамилиями основателей или других значимых персон. Есть немало примеров известнейших компаний — люксовых брендов одежды и аксессуаров, автомобильных концернов, которые названы именем владельца. Также используются и вымышленные имена: псевдонимы, имена исторических личностей или героев художественных произведений.

  • Географический

Названия с географической привязкой к определенному месту: минеральная вода “Боржоми”, молочная продукция “Бежин луг”, кафе на трассе “У дороги”. Выдуманные географические объекты тоже допускаются.

  • Ассоциативный

Бренд называется таким образом, что аудитория сразу верно соотносит название со сферой деятельности компании: мессенджер “WhatsApp” — с отсылкой с приветственной фразе, обезболивающие таблетки “МИГ” — быстрая помощь от боли, энергетический напиток “Адреналин” — энергия.

  • Описательный

Чаще всего это словосочетания, которые очень прямо и точно, без подтекста и выдумок рассказывают, чем занимается компания: “Уральские авиалинии”, магазин “Продукты”, “Домашняя пивоварня”.

  • Составной

Название бренда создается с помощью комбинаций разных слов. Поэтому сюда относим и неологизмы, акронимы, аббревиатуры: МТС, Россельхозбанк, ВкусВилл.

Аналитический этап

По результатам мозговых штурмов список названий может быть необъятный, так как в процессе принимались все варианты. Но самые достойные варианты как-то нужно отбирать.

Поэтому стоит ввести некий чек-лист, в котором хорошее название должно подходить под большинство пунктов. В список можно вносить основные особенности, а также свои особые пожелания, к примеру:

  • подходит сфере и продукту
  • торговой марки с таким названием не существует;
  • транслирует идею бренда;
  • транслирует УТП;
  • подходит стратегии позиционирования;
  • приятно на слух, хорошо читается;
  • нет двойного смысла, который вызовет негатив;
  • только положительные ассоциации.
  • в переводе на другой язык также хорошо звучит и вызывает нужные эмоции и ассоциации.

Список может изменяться. Суть в том, что каждый вариант названия надо проанализировать по критериям, отбросить очевидно непригодные, доработать перспективные и прийти к тому самому единственному названию бренда.

И затем не лишним будет протестировать нейминг с третьими лицами: с привлечением экспертов по лингвистике и маркетингу, а также провести фокус-группы с возможными представителями целевой аудитории, чтобы понять, как название “уйдет в народ”.

Юридический этап

Созданное название бренда необходимо проверить на правомерность применения: не занято ли имя другой компанией, соблюдены ли требования, нет ли ограничений по регистрации.

То же и с доменным именем. Чтобы компанию было легче запомнить и узнать, нужно легкое доменное имя. Когда такое подобралось, проверяем, свободно ли.

Как и с другими составляющими бренда, при разработке нейминга нужно просто провести вдумчивую последовательную работу.

Нравиться ли вам название? А потенциальным клиентам? Не противоречит общей идее, ценностям и стратегии позиционирования? А можно ли масштабироваться с таким именем? Юридически все чисто, можно зарегистрировать? Положительные ответы на эти вопросы и учет аспектов, этапов разработки имени будут говорить о том, что перед нами бренд с достойным названием.

Спасибо, что Вы с нами!
Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru

Источник: https://veonix.ru/blog/nejming-kak-najti-podhodyashhee-imya-silnomu-brendu/