Закон кармы. Часть 1.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит.
Это начало.
Александр спокойно спал, когда затрезвонил телефон. Он его ненавидел. Открыл глаза, посмотрел на часы. Два часа ночи. И кому там не спится! Встал, подошёл к стационарному телефону, ответил:
- Слушаю!
- Александр Михайлович! Извините, что беспокою! Это дежурный врач поселковой больницы Аркадий.
- Что у тебя случилось?
- Больной пропал!
- Что, домой сбежал?
- Да не мог он домой сбежать! Я операцию только час назад сделал.
- Глянь, как оклемался быстро.
- Да не мог он оклематься. Здесь что-то не то. Его ваш привёз, ДПСник. Он сказал, на трассе авария была большая. Четыре человека на месте погибли. И этот тоже не жилец.
- Так ты им и звони в ДПС.
- Проблема!
- Какая? Да не авария это была, я из него четыре пули вынул, хотя у него есть и травмы от аварии. Судя по документам, это Виктор, сын Графа.
Услыхав это Александр мгновенно проснулся. Граф держал под контролем всю область и находился в постоянных тёрках со вторым лидером другой преступной группировки Корнеем. Сегодня, как было известно Александру, верх был за Графом. И если кто-то покусился на жизнь сына Графа, то это война. Хотя неизвестно, кто там ещё погиб, в столкновении на трассе. И, вообще, что он там делал ночью. А война это всегда плохо.
- Ладно, Аркадий. Понял я тебя, сейчас приеду.
Быстро собрался. Вышел во двор, завёл машину и поехал, думал, сообщать ли об этом в РОВД? Хотя, что там сообщать? Об аварии на трассе они, наверняка, знают и какие-то меры уже предприняли. Решил, позвоню, на всякий случай, узнаю, что там приключилось:
- Алло, дежурный? Это Александр беспокоит. Как там дела? Что, на трассе, вроде бы как, авария была сильная, люди погибли?
- Да нет. Ничего не было. ГИБДД ничего нам не сообщало.
- Слушай, наведи у них справки. А то мне врач поселковой больницы позвонил, говорит, ваши привезли сына Графа - Виктора. И он из него четыре пули вынул. Отлучился ненадолго после операции, а Виктор исчез!
- Да у нас ничего не слышно и стрельбы никакой не было. Но сейчас выясню.
Александр выехал на трассу и прибавил газу. Дорога была пустынной, в это время года там мало кто ездил. При подъезде к повороту, Александр встретил две разбитые машины, прямо на трассе.
Рядом валялись тела без признаков жизни. Больше никого не было. Александр набрал дежурную часть и сообщил о том, что обнаружил. Ещё минут через срок на место прикатила оперативная группа. Как показал осмотр, все погибшие были убиты. Были найдены и гильзы от автомата Калашникова. Передав место происшествия оперативной группе, Александр поехал в село. Там, при подъезде к больнице, увидал ещё одно тело в форме полицейского, лежащее на земле без признаков жизни. Остановился, посмотрел, явно были видны пулевые ранения. Недалеко стояли две легковые машины. Сообщил в дежурную часть. Минут через десять, часть оперативной группы с трассы подъехала к нему.
В конце концов, Александр добрался до приёмного покоя сельской больницы. Там его встретил встревоженный доктор, который сообщил:
- Саша, тут кроме больного, пропала и медицинская сестра Варя! Она мне помогала при операции.
- Больных много в больнице?
- Многих нет, домой ушли на выходные.
- Кто из персонала ещё есть?
- В котельной кочегар и медсестра на посту была, Варя. Ну и меня вызвали, когда пострадавшего в аварии привезли.
- Кто привёз?
- Я не видел, но со слов Вари, это был полицейский.
Прошли в палату. Там было всё перевёрнуто. Врач пояснил:
- Эта палата у нас используется после операции, типа реанимации. Только скажу тебе, тот, кого я оперировал, не жилец. Его могло спасти только чудо. Ноги наверняка у него отказали бы. Сам он уйти отсюда не мог! По документам, которые извлекли из одежды, это Виктор. Ну, я тебе говорил.
Александр вместе с врачом обошли всю больницу. Затем Александр прошёл в котельную.
Там, за столом, по пояс голый сидел кочегар Анатолий. Увидав участкового вежливо поздоровался:
- Доброй ночи, гражданин начальник!
- Доброй ночи. Давно дежуришь?
- Заступил в 20-00 и буду топить до 8-00. У нас так, если ты заступил утром, то вечером идёшь домой, чтобы на следующий день заступить на ночь. После ночного дежурства — двое суток положенного отдыха. Работа не предполагает длинных чаепитий и, тем более, перерывов на сон.
- Ну и работка!
- А как же, гражданин начальник? Работы в городе нет, а тут хоть немножко, но платят. Я тут по своей горячей сетке пристроен.
- Что ещё за сетка?
- Да, всю жизнь у костра.
- Вредно ведь, угольная пыль.
- А на лесоповале холодно, да и деревце может на голову упасть, хорошо, если это черепно-мозговая травма, а если наповал? Или если потом всю жизнь смеяться будешь и под себя ходить.
- Кто к тебе сегодня приходил?
- Да кто ко мне сюда придёт? Я и деревенских-то никого не знаю. Я ведь не местный. Из города приезжаю. Отдежурю и домой.
- А сидел за что?
- Как определил?
- Да ты меня гражданином начальником кличешь.
- Да, есть такая привычка. А привлекался по части 2 статьи 109 УК РФ причинение смерти по неосторожности и по части 4, подпункт «б», статьи 228.1 УК РФ незаконный сбыт наркотических средств.
- И сколько тебе намеряли?
- Да не одну делянку вырубить можно было бы. В итоге вышло лишением свободы на срок десять лет, с лишением права занимать определённые должности на срок двадцать лет.
- И ты всё отбыл?
- Нет, я, как вставший на путь исправления, вышел досрочно и вернулся домой.
- И где живёшь?
- Я же сказал, в городе.
- А что, жена дождалась?
- Да что вы, гражданин начальник. Она же меня и посадила, чтобы я не мешал ей с любовником встречаться.
- У неё и любовник был?
- Был. Мы ведь с ним и учились вместе. Друзьями были. А оно вон как вышло. Но сегодня я чист.
- А с кумом*, как в зоне жил?
- Я с ним даже знаком не был. Я вообще тихо себя вёл, никуда не лез. Ни с кем не водился. Был сам по себе.
- Одному-то трудно.
- Зато спокойно. Никто не продаст и не подставит. А сейчас, извини, пыльно будет. Я немножко уголька в топку кину.
- Ладно, работай. Только тут, в больнице, пациент пропал и медсестра.
- Неужто баба какая-то с пациентом сбежала?
- Не совсем. Только вот пациент совсем плохой был, с четырьмя пулевыми ранениями. Врач говорит, не жилец он был. Но не это главное, этот пациент - сын Графа. Знаешь такого?
- Как не знать. Знатный авторитет. Район держит. А этот, раз ушёл с четырьмя дырками, значит, сильный парень.
- Уйти он сам не мог, и недалеко от больницы мужик в форме полицейского лежит.
- Кошмар, что творится! А тут сидишь и не ведаешь, что на улице происходит.
- А ты на улицу не выходил?
- Когда на смену заступал, то выходил, уголь в бункере посмотрел. Это около восьми вечера было. Я как раз сменщика проводил.
- Ладно, пошёл я.
Александр ушёл, а Анатолий устало прислонился к стенке. Он всё время сидел лицом к Александру, не показывая своей спины, на которой имелась рана, из которой сочилась кровь. Из-за котла вышла Варя, посмотрела в окошко, расположенное довольно высоко, и убедившись что Александр ушёл, начала обрабатывать рану Анатолия. Анатолий спросил:
- Ну и как там Витька?
- Лежит, лицо белое. Но дышит. Что мне теперь делать? Меня же с работы выгонят!
- Варя, да тут лучше с работы вылететь, чем под молотки попасть. Ты же подумай, они под больницей один труп нашли. А их там четыре! Я сам чуть пятым не стал. Этот, которого они убили, привёз Виктора спасать. И если бы не я, они бы пришли в отделение, и ты бы сейчас не перевязывала меня тут. Надеюсь, я там следов не оставил. Вообще, по-хорошему, надо бы их сюда, в котельную, притащить и в топку кинуть. Но уже поздно.
В это время оперативная группа, производившая осмотр места происшествия увеличила район поиска и нашла ещё четыре трупа. Подняли начальство, следователя Следственного комитета, вызвали представителя прокуратуры.
Анатолий с помощью Вари сумел открыть в углу за котлом люк, который вёл в заброшенный подвал.
- Анатолий, а откуда тут такие ходы?
- Раньше, до революции, здесь стоял купеческий дом. И здесь имелись тайные склады этого купца. Практически под всей больницей. Тут был основной вход, через который товары загружались. Давай, бери фонарь. И вперёд.
- Но там темно!
- Не страшно, уже в наше время, туда провели свет. Раньше там было бомбоубежище. Потом здание передали районной больнице. Здесь соорудили эту котельную. Всё забросили. Входы со всех сторон замуровали. Даже этот люк заварить хотели.
- А ты откуда всё это знаешь?
- Да мне мой сменщик, дед Трофим рассказал. Он ведь во время революции родился.
- И сколько ему сейчас?
- Было бы девяносто три года.
- И он что, работает?
- Нет, конечно. Он в своё время был первым кочегаром в этой котельной, ну и приходил ко мне сюда по-стариковски в дневную смену, поболтать. Много чего рассказал. Только он помер. Рассказал, что его дом, тоже часть купеческого строения. Им его дали как молодой семье, в период коллективизации. Так он и прожил всю жизнь с Матрёной в этом доме.
- И кто там сейчас живёт?
- Я и живу. Я купил этот дом под дачу.
- Так, а что сейчас?
- Ничего, пройдём по подвалу и выйдем у меня. Так что, поживёшь там, пока всё не успокоится. А потом что-нибудь придумаем. Живёшь то ты где?
- В городе, в общежитии от здравотдела.
- А знаю, это как в песне у Высоцкого: Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная.
- Можно и так сказать.
- Ладно, вот фонарик, свети, я возьму Виктора и понесу. Дома, я его ещё раз осмотрю и завтра, после сдачи смены в котельной, сделаем операцию. Будешь ассистировать.
Это начало.
Продолжение: Закон кармы. Часть 2
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022