Найти тему

Стратегии позиционирования: какую выбрать для бренда?

Стратегия позиционирования выстраивается, отталкиваясь от какого-либо критерия, будь то стоимость, слабости конкурента или социальная значимость. Эти и другие варианты позиционирования подробнее и разберем далее — какими бывают стратегии позиционирования.

Противовес конкуренту

Стратегия позиционирования от конкурентов заключается в том, чтобы на контрасте слабых сторон ближайшего соперника ярче показать свои сильные стороны.

Возьмем в качестве примера выбор смартфона. В обзорах увидим, что о типе дисплея рассказывается в сравнении с моделями-конкурентами. Также с характеристиками камеры, емкостью аккумулятора и материалами корпуса. В результате за одинаковую стоимость одни продают базовые модели, а другие весь функционал флагмана.

Под целевую аудиторию

Чтобы выбирать такую стратегию позиционирования, нужно точно понимать, кто потребитель этого продукта. Должен появиться четкий портрет покупателя. В рекламных кампаниях, для олицетворения и лучшей ассоциации с брендом, может появится типичный потребитель, в котором остальная аудитория увидит себя.

Вспомним товары детского питания. Они предназначены для малышей, но выбирают и покупают эти товары их родители. Поэтому продвижение и позиционирование будет строится на пользе здорового рациона для ребенка и, как следствие, радости для мам и пап. А в рекламе появится вся счастливая семья.

По стоимости

Рабочим вариантом для привлечения аудитории и переманивания ее от конкурентов будет выгода: меньшая стоимость за идентичный продукт. Если целевая аудитория не является приверженцем одного-двух конкретных брендов, то она выберет тот бренд и продукт, в котором увидит более выгодное предложение.

Но стратегия позиционирования по цене не всегда подразумевает только выгоду и сниженную стоимость. Есть категория покупателей, которые принципиально не приобретают дешевую продукцию. Таким образом эти покупатели отрицают вероятность, что товар по низкой цене может быть качественным.

Для статуса

В продолжение к предыдущему пункту: люди могут выбирать исключительно дорогие товары и услуги, чтобы продемонстрировать свой социальный статус. Здесь наверняка не будет логической обоснованности и поиска практической пользы.

Такая аудитория купит одежду от известного на весь мир дома моды. Просто потому что все о нем знают, и все знают, что это дорого. Потому что это подчеркивает статус, а не как-то особенно согревает зимой. Поэтому почти во всех случаях выбор такой стратегии позиционирования уместен для продуктов премиум-класса.

По ситуации

Здесь стратегия позиционирования не будет напрямую зависеть ни от цены, ни от аудитории. Отправной точкой будет только ситуация, в которой данные товары или услуги будут максимально актуальны.

Например, подарки. Точнее, праздники, в период которых не самые популярные в обычной жизни товары становятся традиционными подарками. Но Новый год — елки и украшения для них, на День влюбленных и 8 марта — цветы, подарочные сладости или что-то в виде сердечек.

Польза

В рамках такой стратегии позиционирования надо показать, чем продукт полезен и как именно он помогает. Это может быть как физическая, так и эмоциональная польза. Вот пара бытовых примеров. Продавая чистящие средства для дома надо донести, как они облегчать домохозяйкам уборку, сократят затраты времени и сил. Если это предметы личной гигиены, то как они преобразят внешний вид. Также финансовая выгода может выступать в качестве полезного свойства: “сможете сэкономить и купить себе еще…”.

Уникальное предложение

В этом случае фокусируемся на своем продукте и его преимуществах. Мы находим то, что не предлагают другие или не акцентируют на этом внимание.

Здесь же можно говорить о прорывных, инновационных решениях: безрамочные экраны смартфонов, роботы-пылесосы, электроавтомобили, системы умного дома — все это быстро приковывает внимание, вызывает ажиотаж и находит своих покупателей.

С помощью имеющихся разновидностей стратегий позиционирования, вы можете определить свой вектор продвижения. Чтобы определить стратегию позиционирования для своего бренда, нужно выделить хотя бы один из критериев, в котором вы можете показать превосходство и уникальность своего продукта, и вокруг этого выстраивать поведение на рынке.

Спасибо, что Вы с нами!
Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru

Источник: https://veonix.ru/blog/strategii-pozicionirovaniya-kakuju-vybrat-dlya-brenda/