Найти тему
Гаражбатя

Ездил на разных "немцах", но всего один не доставлял никаких хлопот и никогда не подводилв дороге

Очень часто я рассказываю о немецких автомобилях и нередко нахваливаю их, как многие замечают. Действительно, у этих машин много положительных и позитивных качеств, поэтому лично мне пересесть на авто других марок очень сложно. Хотя в нынешней ситуации все может поменяться, сами понимаете почему.

Однако имеющийся у меня опыт владения этими авто связан еще и с поломками, ремонтами и обслуживанием, ведь это неотъемлемая часть владения подержанными авто, тем более немецкими.

Мне много писали, что я дольше провожу времени в гараже за ремонтом своих "развалюх", судя по тому, сколько публикаций связано именно с какими-то поломками, диагностикой и ремонтами. Однако давайте будем честными, все машины рано или поздно ломаются, тем более б/у авто, на которых ездит добрая половина водителей в нашей стране.

Так или иначе, ремонты я делаю сам, за редким исключением, и хоть я и не веду какую-то статистику поломок/ремонтов своих машин, все же ме есть с чем сравнить. За несколько лет мне удалось немало поездить на различных моделях и Audi и VW, и потому волей-неволей сравниваешь какая же машина все-таки надежнее, неприхотливее.
В этот раз я хочу подвести небольшую черту и рассказать о том, какой же все таки авто доставлял меньше всего хлопот и был практически беспроблемным, и можно ли взять себе такой в нынешней обстановке. Еще раз повторюсь, что речь идет именно про б/у машины с солидным пробегом, коих полно на рынке в настоящий момент, и которые с вероятностью 99% в состоянии далеко не новых.

-2

Для начала пару слов о тех моделях, которые, так сказать, потрепали немало нервишек и заставили тратить на них больше драгоценного времени, сил и нервов.

И самым "проблемным" в этом списке оказался мой нынешний автомобиль - VW Passat b6.

Прекрасное сочетание экономичного и тяговитого мотора, отличная комплектация, вполне современный кузов, - все это было присуще "Пассату", как только он сошел с конвейера и последующие тысяч 100 пробега. Затем начинается самое "интересное" - цена на обслуживание и не самое простое устройство узлов и агрегатов вынут либо много денег, либо много нервов при самостоятельном обслуживании, либо и то и другое, как это было у меня.
Из опыта эксплуатации таких же "Пассатов" я почерпнул немало, основной принцип этого авто с пробегом больше 200 тысяч километров - чинишь одно - ломается другое. И когда в следующий раз что-нибудь сломается - это загадка, может завтра, а может и уже сломалось.

-3

Другое поколение "немцев", чуть более "пожилое" не имеет таких проблем с двигателями или коробкой, однако и тут без минусов не обошлось. Я владел и Passat b5, и b5+, и немало ездил на Ауди в таком же кузове. Самый главный их плюс - надежные и простые движки с коробками.

-4

Минусы - ржавеющие кузова и не самая простая подвеска, она надежная, если не "мучить" ее ездой по плохим дорогам, но таких дорог у нас все же большинство.
Но полностью обслужив все на своем прошлом Пассате за один раз я больше не имел каких-либо проблем, а следующий владелец до сих пор ездит и радуется, ничего в него не вкладывая.

-5

Но оглянувшись назад, на весь список "немцев", на которых я ездил, я все же пришел к выводу, что самой беспроблемной была куда более старая и простая модель. В ней нет сложной электрики и электроники, которую вечно "затапливает" в немецких авто родом из конца 90-х начала 00-х годов, нет каких-то конструктивно сложных решений, усложняющих обслуживание, да и ценник на само это обслуживание не такой "кусачий".

Это Ауди 100 с4 (в 45 кузове), с которой я ни разу не возился, с ней не было внезапных поломок, срочных вложений или сложных и дорогих ремонтов.

Самый главный плюс - отличная оцинковка (пускай и не всех деталей), толстый и прочный металл, который даже спустя десятилетия до дыр так и не прогнил. На моей машине 1991 года не было практически ни "жучка", при том, что в ДТП до меня машина все же попадала.

-7

Самые простые и "вечные" моторы ставились именно сюда, они все запросто ходили по 500-700 тысяч километров и даже больше, за исключением разве что моторов со сложным электро-механическим впрыском. Ke-jetronic загубил наш "качественный" бензин и отсутствие мастеров, которые занимаются его ремонтом.

Но даже не смотря на это конструктивно движки очень простые, не требуют сверхопеки над ними и запросто потребляют 92 бензин. Для относительно большой и тяжелой машины старый неэкономичный 2.0 движок потреблял в городе не больше 12 литров бензина зимой - это вполне адекватный показатель.

-8

Подвеска тут простейшая - на переднеприводной версии сзади стоит балка, с которой вообще ничего не происходит, а спереди всего по одному рычагу с шаровой и 2 сайлентблока на каждый из рычагов. Стоят они копейки и поменять их проще простого даже самому.

И, честно сказать, я не припомню другой немецкой машины, в которую я практически не лазил. Все, что я сделал с соткой за несколько лет владения - заменил колодки, один ШРУС, пару рычагов, все масла во всех системах, да и периодически менял фильтры с маслом по пробегу.
Все остальное время машина просто возила меня куда угодно, в любую погоду, время дня и ночи.

Примерно таким же по надежности был и Пассат Б3, на котором я также намало поездил, однако годы берут свое и Пассаты ржавеют куда быстрее, на них не было горячей оцинковки, да и большинство из них отъездили свое еще в середине 00-х годов.

-10

К чему я все это веду. Нет, я не советую срочно бежать и покупать такую же старую Ауди, потому что в продаже хороших вариантов либо нет, либо они просто единичны и просят за них, как за неплохую иномарку 5-7 лет.
Все это я к тому, что отъездив немалое количество времени в стране изготовителе, а затем сменив немало владельцев уже в нашей стране, эти авто исправно ездят и по сей день. Поверьте, хорошие, ухоженные машины до сих пор радуют своих владельцев спустя больше, чем 30 лет, с момента выпуска с конвейера. И что самое интересное, их не спешат продавать или избавляться от них, ведь машина то действительно хорошая и надежная.

Конечно, сейчас обладание такой же, только новой - всего лишь мечты, скорее всего несбыточные. Как я уже сказал, найти в продаже ухоженную "сотку" за адекватный ценник - та еще задача. Да и большинство уже привыкло к чему-то более доступному и современному, более экономичному и не такому старому. Потому те же "Логаны" и "Рио" из-под такси пользуются бОльшим спросом, чем эти старые "немцы".
Однако, не смотря на это, я очень рад, что мне тогда посчастливилось владеть таким автомобилем и что мне есть, с чем его сравнить в настоящий момент. Ведь идея тут простая: не попробуешь - не поймешь.

Желаю вам, дорогие читатели, беспроблемных авто, приносящих вам удовольствие от вождения.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются