Питер Губер, председатель Mandalay Entertainment, обнаружил, что великие идеи могут исходить из самых неожиданных источников. Во время съемок фильма " Гориллы в тумане: История Дайан Фосси" его продюсерская компания столкнулась со многими проблемами. Руанда — место съемок — была на грани революции, в фильме нужно было использовать 200 животных, а сценарий требовал, чтобы гориллы следовали сценарию, то есть делали то, что требовал сценарий, и “действовали”. Если это не удавалось, запасной вариант состоял в том, чтобы использовать карликов (куда ж без них) в костюмах горилл на звуковой сцене — стратегия, которая обычно терпела неудачу.
Губер объясняет, как “день был спасен” человеком с очень ограниченным опытом:
«Мы созвали экстренное совещание, чтобы решить эти проблемы. В середине этого молодой стажер спросила: “Что, если вы позволите гориллам самим написать историю?” Все смеялись и задавались вопросом, что она делает на встрече с опытными кинематографистами. Несколько часов спустя кто-то случайно спросил ее, что она имела в виду. Она сказала: “Что, если вы пошлете действительно хорошего оператора в джунгли с тонной пленки, чтобы снять горилл. Тогда вы могли бы написать историю о том, что гориллы делали на пленке”. Это была блестящая идея. И мы сделали именно то, что она предложила: "Мы отправили Алана Рута, кинематографиста, номинированного на премию "Оскар", в джунгли на три недели. Он вернулся с феноменальными кадрами, который практически написали историю для нас.»
Каков результат этой стратегии? Съемки фильма обошлись в 20 млн. $ — половину первоначального бюджета. И он был номинирован на пять премий "Оскар", включая Сигурни Уивер за лучшую женскую роль, и получил две премии "Золотой глобус".
#стратегия
#горилла
#оскар
#сигурни уивер
#руанда