Найти тему
GlavMediaPro

Нейминг. Как придумать название бренда.

Оглавление

Как корабль назовешь — так он и поплывет! Основная сложность при генерации названия своего бренда заключается в том, чтобы "все гениальное было просто".

Нейминг (англ. naming) — это процесс разработки уникального и запоминающегося названия бренда (компании, товара или услуги). Название продукта и его логотип создают первое впечатление о компании. Самое главное — название должно быть говорящем о продуктах, чтобы легко запоминалось и ложилось как на слух, так и произношение.

Этапы разработки названия

Для того, чтобы сделать задачу по разработке названия удобной — разделите процесс на несколько этапов.

Этап 1. Анализ рынка

Перед разработкой нейминга, изучите рынок на котором Вы хотите продавать свои услуги. На примерах конкурентов Вы увидите их позиционирование, так будет понятно, что актуально, а что уже занято (будет очень неприятно попасться на аналогичное название похожих услуг).

На первом этапе стоит определить целевую аудиторию, и составить портрет потенциального клиента. Если Вы будете понимать, в чем нуждается потребитель, тогда можно и предположить его ожидания, а также поведение и язык, на котором "разговаривает" целевой покупатель. Таким образом Вы поймете, какие нюансы стоит рассмотреть при создании названия бренда.

Пример 1: Мамы покупают детское питание, название продукта может служить определяющим фактором. Выбирая между грубым и простым брендом "Еда для детей" и "Агуша", покупатель с большей вероятностью выберет бренд с милым названием. Учитывайте и эмоциональное состояние потенциального клиента.

Пример 2: Целевая аудитория в продажах строительных материалов нуждается в чем-то мощном, но в то же время родном. Так например сеть магазинов с названием "Петрович" будет наиболее подходить по восприятию, нежели "СтройМаг". Здесь у потребителя появляется спасение в слове "Петрович" — почти у каждого мужчины 40+ есть знакомый с таким отчеством или хоть раз в жизни каждый из нас из нас использовал формат простого человеческого обращения обращаясь по отчеству. Таким образом формируется эмоциональная связка.

Этап 2. Генерация идей

Вторым этапом создания нейминга становится формирование главной идеи бренда, которая донесет главную мысль до целевой аудитории при помощи названия продукта.

-2

Генерация идей — это процесс, в ходе которого Вы создаете новые идеи или решения, используя такие методы, как составление диаграммы связей, прототипирование, брейнрайтинг, обратный мозговой штурм и т. д. Генерация идей является третьим шагом в процессе дизайн-мышления (Design Thinking), при котором происходит генерация и анализ, в следствие чего они выстраиваются в логическую цепочку общей итоговой картины, что способствует поиску инновационных решений.

Чтобы добиться результатов, нужно владеть различными креативными техниками. Применение таких методов, а также представление о том, как происходит формирование новых идей — залог развития творческих способностей, которые нужны современным специалистам креативных индустрий.

Восприятие и обработка информации — это основные функции человеческого интеллекта, сюда входит 3 пункта:

  • Сознание позволяет человеку собирать информацию о себе и окружающих объектах, а далее, полученные сведения используются для выстраивания взаимодействия с миром, личным развитием и самореализацией.
  • Предсознание даёт более широкие возможности в плане сбора информации для дальнейшей генерации идей. Подразумевается, что человек может анализировать одновременно несколько объектов и явлений без участия сознания, причём при концентрации на этих объектах полученные сведения можно будет воссоздать. Другими словами это то, что может быть воспринято при фокусировке внимания, но в настоящее время ещё не осознано.
  • Подсознание — самый глубокий уровень, работающий автономно от сознания и предсознания и способный создавать новые идеи. Возможности подсознания включают непрерывное восприятие информации, поступающей от различных органов чувств, и выработки рефлексов (автоматических реакций на внешние раздражители).

Если по каким-то причинам сознание и предсознание не справляется с имеющимся объёмом информации, она поступает в подсознание, а дальше, количество объектов, которые нужно анализировать, ничем не ограничено. Процесс обработки данных в подсознании отличается следующими свойствами:

  • параллельностью: в один момент времени анализируется информация о разных объектах;
  • незаметностью: сознание человека не контролирует работу подсознания, а только пользуется получаемыми результатами.

Генерация идей в подсознании происходит незаметно для человека, и результат этой деятельности воспринимается как неожиданное озарение. В такие моменты человек чувствует вдохновение и хочет скорее начать претворять задуманное в жизнь.

-3

2.2 Техники генерирования идей.

1. Мозговой шторм.

Мозговой шторм, или брейншторм, — известная креативная методика по поиску идей в команде. Техника позволяет рассматривать любую проблему под разными углами.

  • Соберите команду из 5–10 человек.
  • Сформулируйте проблему.
  • Засеките 10–15 минут на то, чтобы каждый член команды подумал и записал свои мысли.
  • Каждый участник делится своими идеями, а ведущий записывает их на доске.
  • Группа может дать позитивную обратную связь после того, как автор закончит выступление.
  • Проголосуйте за лучшую идею.

Поощряйте нестандартные или странные идеи и не критикуйте чужие идеи. Не углубляйтесь в детали, чтобы сэкономить время и силы. Главное не качество идей, а их количество. Позже, Вы отсортируете подходящие и сможете собрать воедино целостность общей картины.

2. Обратная мозговая атака

Суть техники — поиск недостатков и совершенствование рассматриваемого объекта. Метод был придуман в компании General Electric и подходит для решения конкретных задач в различных областях.

  • Соберите команду из 5–10 человек.
  • Сформулируйте задачу.
  • Дайте каждому участнику 10–15 минут для того, чтобы найти или придумать все возможные недостатки описанного объекта.
  • Каждый участник должен поделиться своими идеями.
  • Ведущий записывает идеи на доске.
  • Группа может дать обратную связь после того, как автор закончит выступление.
  • После того как все выскажутся, обсудите, как избавиться от недостатков, используя метод мозгового штурма.

Поощряйте любые негативные комментарии по созданию идеи, даже если это будет болезненно в восприятии окружающих.

3. Матрица возможностей

Эта техника известна также как метод морфологического анализа Фрица Цвикки. Её суть — придумать как можно больше решений для отдельных частей задачи и скомбинировать их случайным образом.

  • Сформулируйте задачу.
  • Нарисуйте таблицу 5 на 10.
  • Первый ряд ячеек — «Характеристика». Выпишите сюда основные параметры задачи.
  • Придумайте для каждого параметра свойство и запишите в остальных рядах. Выбирайте абсурдные идеи, а не стандартные.
  • Компонуйте отдельные ячейки в столбцах и оценивайте, насколько результат соответствует поставленной задаче.
  • Выпишите понравившиеся идеи.

Важно выбрать самые существенные параметры и выключить внутреннего критика на этапе заполнения таблицы. Так Вы сможете придумать как можно больше интересных вариаций.

4. Переворот

Технику создал эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно. Суть — придумать все возможные решения проблемы, записать их и отредактировать так, чтобы они стали значить ровно противоположное.

  • Сформулируйте задачу.
  • Выпишите всё, что приходит вам в голову, когда вы думаете о её решении. Это могут быть мысли о формулировке задачи, известные методы решения, связь этой задачи с другой — что угодно.
  • Отредактируйте свои мысли так, чтобы они изменили значение на противоположное. Замените слова на антонимы, поменяйте порядок слов, поиграйте с частицей «не».
  • Рассмотрите каждое «перевёрнутое» предположение и спросите себя, при каких условиях оно могло бы стать возможным решением задачи.
  • Запишите возникшие идеи.
  • Выберите лучшие и доработайте их, если требуется.

Не обращайте внимание на хаос и отсутствие логики, постепенно Вы сможете преобразовать все в полноценную идею.

Это 4 техники простого формирования идей. Тут главное выделить время на генерацию и не обращать внимание на весь сюр, который будет происходить. Творческим людям — творческий беспорядок, который в один момент превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Этап 3. Правила нейминга

Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:

  • Лаконичность и звучность. Название должно не только чётко произноситься, но и легко записываться, желательно даже на транскрипте. Хороший пример — ООО «РосЛедокол».
  • Стилистика. Имя отображает стиль, суть продукта или услуги, а также сферу деятельности. Например, бренд одежды "Boss" или "Lerros".
  • Уникальность. Разработанное имя не должно быть ранее зарегистрировано и использовано какой-либо другой фирмой.
  • Отсутствие подтекстов, особенно негативных. Ваш бренд не должен создавать ощущение подтекста.
  • Соответствие месту и концепции (если это возможно). Например, можно назвать бар «У красного моста», если он действительно располагается рядом с мостом, а сеть салонов красоты — «Леди».
  • Психолингвистика, словообразование и позиционирование. Необходимо обратить внимание на лексическое значение, эмоциональную и стилистическую окраску, этимологию и морфологию, а также эстетику слов. Пример: "ChocoPie" — что значит шоколадный пирожок.

Главное не переусердствовать. Основная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.

Этап 4. Методы нейминга.

-4
  • Ассоциация

Используются все вариации связанные с продуктом. Например: продуктовый магазин «Салат». Через название примерно понятно чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.

  • Аббревиатура

Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.

  • Неологизмы

Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).

  • Слияние слов

За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».

  • Имя

Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но и не всегда отображает качества продукта. Из примеров: Louis Vuitton, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька»,

  • Рифма

Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.

  • Превосходство

В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания "МегаФон" . Также можно использвать преувеличение "Мир шляп", "Империя стали".

Этап 5. Генераторы названий

В случае, если Вы понимаете, что идеи не приходят, бюджета на разработку креатива нет, то Вы можете воспользоваться генераторами названий. В большинстве своем, генераторы могут подсказать или помочь с направлением (в какую сторону думать над именем бренда) или найти вдохновение. Конечно, такие техно-помощники не являются заменой полноценной команды специалистов.

  • Генератор Logaster. На сайте можно ввести основные ключевые слова, связанные со сферой деятельности фирмы, затем выбрать категорию и нажать на кнопку, чтобы сервис сгенерировал нейм.
  • Генератор Ultragenerator. Вам нужно выбрать категорию и добавить ключевое слово. Дальше, машина сделает за Вас остальное.
  • Мегагенератор названий. Позволяет на старте выбрать не только категорию бизнеса и количество слов в новом бренде.
  • Генератор названий брендов. Вводим стартовое слово, количество букв в будущем названии и алгоритм словообразования. С количеством букв лучше не перебарщивать. Если выставить значение, например, «17», генератор выдаёт весьма странные варианты.
  • Генератор названий фирм, товаров, имён персонажей. Работает аналогично предыдущему, но не даёт возможности задать стартовое ключевое слово.
  • Генератор EARN24. У этого сервиса возможности куда шире. Например, можно задать количество букв для будущего имени и даже выбрать подходящий алгоритм. После нажатия на кнопку «Сгенерировать» будет выдано определенное количество вариантов.

Выводы.

Из всего написанного следует сделать вывод, что создание нейминга является большой и кропотливой работой. В случае отсутствия бюджета, как это бывает у стартапов или начинающих предпринимателей, Вы вполне можете уделить время на разработку проекта и самостоятельно создать отличное название бренда. Не будем забывать вышеописанные принципы и запомним, что в первую очередь Ваше название должно закрепляться в памяти потребителя и успешно конкурировать с другими названиями. Хорошо, если бренд связывается в умах с товаром или услугой компании, соответствует вкусу потребителя и вызывает только положительные ассоциации. Также важно иметь потенциал и подходит для расширения товарных категорий и выхода на международный рынок и так далее. Хорошо звучит и широко используется в обычной жизни. В случае все же делегирования процесса создания имени, обращайтесь к профессионалам, например в рекламное агентство GlavMediaPro. Всем отличного настроения и продуктивной работы!

#Glavmediapro #нейминг #создание бренда #креатив #название бренда