Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Когда мюзикл мрачнее мрачного

В стилистическом отношении фильм «Генетическая опера» (2008) расположился на «крайне правом фланге» мрачного жанра, там, где нуар переходит в готику. Именно здесь криминал перемешан с иррациональными страхами, а монстры, «живущие» внутри отдельных персонажей, могут соседствовать с чудовищами, что вполне спокойно обитают «снаружи», то есть на тёмных улицах города. Существует ошибочное мнение, что, де, на создание «Генетической оперы» режиссер Даррен Линн Боусман был вдохновлен «Демоном-парикмахером» от Тима Бёртона. Это категорически не так. Экранизация некой рок-оперы была задумана давно. А потому уже в 2006 году создается своего рода промо-проект – короткометражка «Генетическая опера». А вот она как раз и вдохновила с одной стороны Бёртона, с другой стороны, продюсеров, которые решили, что на данной основе можно сделать полнометражный фильм. В итоге он вышел на экраны в 2008 году, но уже с принципиально новым актерским составом. Если говорить о сюжете этого мюзикла, то он беспросветно
-2

В стилистическом отношении фильм «Генетическая опера» (2008) расположился на «крайне правом фланге» мрачного жанра, там, где нуар переходит в готику. Именно здесь криминал перемешан с иррациональными страхами, а монстры, «живущие» внутри отдельных персонажей, могут соседствовать с чудовищами, что вполне спокойно обитают «снаружи», то есть на тёмных улицах города.

Существует ошибочное мнение, что, де, на создание «Генетической оперы» режиссер Даррен Линн Боусман был вдохновлен «Демоном-парикмахером» от Тима Бёртона. Это категорически не так. Экранизация некой рок-оперы была задумана давно. А потому уже в 2006 году создается своего рода промо-проект – короткометражка «Генетическая опера».

А вот она как раз и вдохновила с одной стороны Бёртона, с другой стороны, продюсеров, которые решили, что на данной основе можно сделать полнометражный фильм. В итоге он вышел на экраны в 2008 году, но уже с принципиально новым актерским составом.

Если говорить о сюжете этого мюзикла, то он беспросветно мрачный. Действие происходит в середине ХХI века, когда после одной из эпидемий у людей массово отказывают органы. Им готова помочь корпорация «ГеноКо». Впрочем, помощь далеко не безвозмездная.

Органы как бы даются в бессрочное платное пользование. Если не можешь платить, то приходит «Конфискатор» и забирает «собственность корпорации», проще говоря, потрошит несчастного неплательщика. Всем этим безобразием управляет семейство Ларго, весьма напоминающее декадентскую семейку мафиози.

Пересказывать сюжет не будем, ибо он сочетает в себе элементы психологического триллера, гангстерской саги, киберпанка, классической готики. И весь этот дикий коктейль от первой до последней минуты сопровождается музыкой. Ибо фильм - это действительно опера, все диалоги в ней пропеты.

Подобно легендарному «Призраку в опере» «Генетическая опера» одновременно является и элементом формы, частью содержания. Именно так именуется некая телевизионная передача, которую смотрят те, кто мечтает получить себе новые внутренние органы. И тут мы можем наблюдать явные параллели с ТВ-шоу из «Бегущего человека» (странно, что никто не обратил внимания на это).

Если говорить о действительных источниках вдохновения, то таковым являлся фильм 1975 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора» Опять же, несмотря на то, что «Генетическая опера» хотя и считается культовой в «мрачной среде», она неизвестна широкой публике. Но, тем не менее, оказала заметное воздействие на популярную культуру.

Начнем с того, что именно под воздействием сюжета этого фильма в 2009 году бы создан фантастический триллер «Потрошители». Во-вторых, создатель «Генетической оперы» Боусман не только превратил «Пилу» в кажущийся бесконечным франшизовый проект, но и создал новую мрачную музыкальную дилогию «Карнавал дьявола».

Опять же именно «Генетическая опера» являлась исходной точкой для таких сумрачных музыкальных фильмов как «Музыкальный блог Доктора Ужасного» и «Страх сцены». Хотя лично нас заинтересовала в первую очередь идея появления в общественной жизни модифи-зависимых, отчуждающихся от самих себя в физическом смысле.

Кадр из фильма «Генетическая опера» (2008)
Кадр из фильма «Генетическая опера» (2008)

То есть всевозможного рода боди-модификации перестают восприниматься как часть фриковой субкультуры и становятся манией. Весьма интересно, что это отражено в сцене, когда персонаж Пэрис Хилтон теряет свое лицо (в прямом смысле слова)