Даём эффективный алгоритм действий - пользуйтесь на здоровье!
Всем известно: чем ниже уровень требуемых компетенций, чем проще вакансия, тем сложнее её закрыть. В первую очередь это происходит из-за перенасыщения рынка труда как спросом, так и предложением, но на такую особенность повлиять мы никак не можем, и поэтому принимаем ее как данность.
Другая же проблема в том, что менее ответственные специалисты потому и являются менее ответственным, потому что всегда идут по простому пути и не заботятся о собственном имидже перед отдельным работодателем. Они могут сами откликнуться на вакансию, ответить на ваш звонок и легко согласиться на собеседование. Но если следом их позовут в место поинтереснее, да даже если адрес другого работодателя окажется чуть удобнее — они запросто передумают и маловероятно, что предупредят вас.
Получается, вы тратите время на анализ резюме, тратите время на телефонные разговоры — а результата всё нет. Люди не приходят, вакансия висит, расходы на размещение объявления и доступ к базе резюме растут. Руководство недовольно, перегруженные коллеги недовольны, вы устаёте, да и вообще начинаете ощущать себя слабым звеном, выполняющим бессмысленные действия.
Давайте подробно рассмотрим, как избежать такого человеческого фактора.
Спойлер: повысить доходимость до собеседований можно только скрупулезной проработкой каждого контакта.
Итак, алгоритм по пунктам
- Презентация работодателя при первом звонке. Здесь важно одновременно заинтересовать человека, честно озвучить важные особенности работы, корпоративной культуры, но при этом не перегрузить информацией, оставив интригу — “более подробно мы это обсудим при встрече”. Ваше настроение должно соответствовать тому, что вы говорите: нередко мы слышим от кандидатов рассказы о звонках неопытных рекрутеров, которые замученным голосом читают по бумажке “у нас доброжелательный коллектив, приятная атмосфера…”. Будьте откровенны с кандидатом, ведь вам обоим важно выстроить доверительные отношения.
- Согласование встречи. Старайтесь назначать собеседования одновременно с нанимающим руководителем, озвучивая при этом конкретное время. Например, “завтра мы готовы провести собеседование сразу с директором, у вас будет возможность подойти в 11-30?”. Присутствие руководства придает вес вашему предложению, плюс точное время накладывает на человека обязательства.
- Саммари разговора. Когда будете подводить итоги, обязательно уточните, есть ли у кандидата мессенджеры на телефоне, куда вы продублируете информацию о месте и времени встречи.
- Информация о собеседовании. Заранее создайте шаблон, где будут указаны: ваше имя и название компании, адрес и подробный маршрут, дата и время собеседования, его длительность, расскажите, как оно обычно проводится, чтобы человек понимал, чего ему ожидать. Тут же рекомендуем уточнить, есть ли ещё какие-то моменты, которые кандидат хотел бы выяснить до интервью. Проявите поддержку, чтобы помочь снять волнение и разрешить сомнения соискателя.
- Подтверждение встречи. За час обязательно напомните о собеседовании и задайте вопрос, всё ли в силе.
- Обратная связь. Если человек всё-таки не пришел — используйте это как возможность получить адекватную обратную связь, и позаботиться о репутации своей компании. Задайте вопрос в том же мессенджере, что произошло, быть может, что-то смутило в предложении? Для вас это возможность, во-первых, выяснить, где слабые места в алгоритме ваших действий, во-вторых, попрощаться с кандидатом красиво.
Как видите, это непростая работа, нужно уделять много времени, включаться в каждый этап максимально.
Мы предлагаем работодателям не отрываться от основной деятельности и передать рутинную функцию доведения соискателей до собеседования нам, профессионалам кадрового агентства PersonalMax. Тем более до конца июня действуют приятные цены: всего 1000 рублей за пришедшего на собеседование кандидата, при этом мы предварительно согласовываем с вами несколько резюме. Если наш кандидат вас устроит — оплачиваете дополнительно 5000-7000 рублей после трудоустройства. Стоимость озвучиваем сразу, в зависимости от сложности вакансии. Обычно нашим клиентам хватает 2-3 собеседования для выбора специалиста.
Важно помнить, что часто действительно хорошие кандидаты на простые вакансии даже не выкладывают свои резюме, или заполняют их неполноценно и уж тем более редко их актуализируют. И если в компании-работодателе подбором занимается человек без нужных навыков и личной мотивации, то его поиск ограничивается пассивным просмотром откликов на вакансию и доступом к нескольким резюме, включенных в тариф. Многих кандидатов вы попросту не видите. Мы же, действуя проактивно, обладаем уникальными возможностями добираться до подходящих специалистов по многим каналам, включая связи, рекомендации, соцсети и т.д.
Есть вопросы? Обращайтесь!
#бизнес #менеджмент #найм #рекрутмент #кадры #вакансия #персонал #резюме #работодатель #соискатель