Найти тему

Поиск сотрудников: кандидаты не приходят на собеседования!

Даём эффективный алгоритм действий - пользуйтесь на здоровье!

Всем известно: чем ниже уровень требуемых компетенций, чем проще вакансия, тем сложнее её закрыть. В первую очередь это происходит из-за перенасыщения рынка труда как спросом, так и предложением, но на такую особенность повлиять мы никак не можем, и поэтому принимаем ее как данность.

Другая же проблема в том, что менее ответственные специалисты потому и являются менее ответственным, потому что всегда идут по простому пути и не заботятся о собственном имидже перед отдельным работодателем. Они могут сами откликнуться на вакансию, ответить на ваш звонок и легко согласиться на собеседование. Но если следом их позовут в место поинтереснее, да даже если адрес другого работодателя окажется чуть удобнее — они запросто передумают и маловероятно, что предупредят вас.

Получается, вы тратите время на анализ резюме, тратите время на телефонные разговоры — а результата всё нет. Люди не приходят, вакансия висит, расходы на размещение объявления и доступ к базе резюме растут. Руководство недовольно, перегруженные коллеги недовольны, вы устаёте, да и вообще начинаете ощущать себя слабым звеном, выполняющим бессмысленные действия.

Давайте подробно рассмотрим, как избежать такого человеческого фактора.

Спойлер: повысить доходимость до собеседований можно только скрупулезной проработкой каждого контакта.

Итак, алгоритм по пунктам

  1. Презентация работодателя при первом звонке. Здесь важно одновременно заинтересовать человека, честно озвучить важные особенности работы, корпоративной культуры, но при этом не перегрузить информацией, оставив интригу — “более подробно мы это обсудим при встрече”. Ваше настроение должно соответствовать тому, что вы говорите: нередко мы слышим от кандидатов рассказы о звонках неопытных рекрутеров, которые замученным голосом читают по бумажке “у нас доброжелательный коллектив, приятная атмосфера…”. Будьте откровенны с кандидатом, ведь вам обоим важно выстроить доверительные отношения.
  2. Согласование встречи. Старайтесь назначать собеседования одновременно с нанимающим руководителем, озвучивая при этом конкретное время. Например, “завтра мы готовы провести собеседование сразу с директором, у вас будет возможность подойти в 11-30?”. Присутствие руководства придает вес вашему предложению, плюс точное время накладывает на человека обязательства.
  3. Саммари разговора. Когда будете подводить итоги, обязательно уточните, есть ли у кандидата мессенджеры на телефоне, куда вы продублируете информацию о месте и времени встречи.
  4. Информация о собеседовании. Заранее создайте шаблон, где будут указаны: ваше имя и название компании, адрес и подробный маршрут, дата и время собеседования, его длительность, расскажите, как оно обычно проводится, чтобы человек понимал, чего ему ожидать. Тут же рекомендуем уточнить, есть ли ещё какие-то моменты, которые кандидат хотел бы выяснить до интервью. Проявите поддержку, чтобы помочь снять волнение и разрешить сомнения соискателя.
  5. Подтверждение встречи. За час обязательно напомните о собеседовании и задайте вопрос, всё ли в силе.
  6. Обратная связь. Если человек всё-таки не пришел — используйте это как возможность получить адекватную обратную связь, и позаботиться о репутации своей компании. Задайте вопрос в том же мессенджере, что произошло, быть может, что-то смутило в предложении? Для вас это возможность, во-первых, выяснить, где слабые места в алгоритме ваших действий, во-вторых, попрощаться с кандидатом красиво.

Как видите, это непростая работа, нужно уделять много времени, включаться в каждый этап максимально.

Мы предлагаем работодателям не отрываться от основной деятельности и передать рутинную функцию доведения соискателей до собеседования нам, профессионалам кадрового агентства PersonalMax. Тем более до конца июня действуют приятные цены: всего 1000 рублей за пришедшего на собеседование кандидата, при этом мы предварительно согласовываем с вами несколько резюме. Если наш кандидат вас устроит — оплачиваете дополнительно 5000-7000 рублей после трудоустройства. Стоимость озвучиваем сразу, в зависимости от сложности вакансии. Обычно нашим клиентам хватает 2-3 собеседования для выбора специалиста.

Важно помнить, что часто действительно хорошие кандидаты на простые вакансии даже не выкладывают свои резюме, или заполняют их неполноценно и уж тем более редко их актуализируют. И если в компании-работодателе подбором занимается человек без нужных навыков и личной мотивации, то его поиск ограничивается пассивным просмотром откликов на вакансию и доступом к нескольким резюме, включенных в тариф. Многих кандидатов вы попросту не видите. Мы же, действуя проактивно, обладаем уникальными возможностями добираться до подходящих специалистов по многим каналам, включая связи, рекомендации, соцсети и т.д.

Есть вопросы? Обращайтесь!

#бизнес #менеджмент #найм #рекрутмент #кадры #вакансия #персонал #резюме #работодатель #соискатель